Содержание страницы
Как раньше было принято писать в этих ваших-наших интернетах, это лишь ИМХО.
Всякие там "не хочется идти на работу" это не признак выгорания, так как такие мысли посещают и тех, кто работает первый год, и тех, кто уже работает учителем пятьдесят лет.
Можете, конечно, выразить и свое мнение по признакам, так как ни один ученый муж никогда не выдаст чего-то идеального, что устраивало бы всех.
Короче, мнения бывают разные.
Скудность
Был, значит, активный учитель, который каждый урок проводил будто песню пел. Со временем всё ведение уроков свелось к набору однообразных повторяющихся действий. И это вовсе не реакция по типу "А зачем себя утруждать, если зарплата не изменится". Учителю и самому не нравится то, что он делает, но петь песню он уже не может. Эмоции давно закончились, творчество превратилось в алгоритм, разнообразие стало анахронизмом.
— Так ведь Августина Генриховна еще у нас уроки вела. Такая хорошая учительница была. Все уроки весело проходили. Играла с нами, на экскурсии водила.
— Да ты чего? Да эта наша Августина всегда хмурая, уроки у нее самые скучные.
Упадочничество
Нет веры в светлое будущее. Нет веры в полезность для общества. Нет веры, что всё можно изменить.
А тут еще по телевизору и в Интернете показывают "Сладкую жизнь", рядом с которой Феллини даже рядом не стоял. Тоже хочется, но время уже ушло. Да и возможностей нет.
Негатив
Добрый учитель вдруг становится тираном. Про такого говорят: "Срывается на детях". Верно.
А куда деваться? На сегодня нет каких-то комплексов и мероприятий, которые бы снижали риск профессионального выгорания. Даже наоборот — всё делается для того, чтобы в школах осталось как можно меньше учителей, которые были словно те добрые учителя из любого советского детского фильма.
Падение самооценки
"Я никто, я ничего не добился, я всю жизнь плыл по течению". Про них говорят — "Учитель без настроения".
Дети это подмечают. Про одного скажут: "На уроках он шутит и улыбается", а про другого заявят, что "Учитель — грымза".
А грымза только лишь потому, что у него велосипеда нет. У него вообще ничего толком нет.
Безразличие к себе и окружающим
Пофигизм он до хорошего не доводит. Кто-то не отпустил ребенка на уроке в туалет только лишь опираясь на "Но я же терплю, и ты потерпишь", а кто-то вообще считает, что "Уж коли мой предмет не сдают на ЕГЭ и ВПРы по нему не пишут, то буду вести на отвалите, так сказать".
— Клара Гансовна, я упал, коленку содрал!
— И чего? До свадьбы заживет.
— Эльза Рубеновна, а Владик за школой курит.
— И чего? За школой же. Лишь бы в шапке.
Превращение в робота (бездумного исполнителя)
Помните советские фильмы 50-60-х годов, когда педколлектив живо обсуждает происки империалистов в Африке. Или когда требуется высказать свое мнение, да не просто высказать, а отстоять его.
А есть такие педагоги, которые будто роботы поднимают руку "За", даже не вникая, что из этого будет следовать.
"А зачем чего-то думать, если всё уже решено?" — оправдываются они.
"А зачем чего-то менять, если мне через три года на пенсию?" — еще раз оправдываются они.
"Да мне проще выполнить, лишь бы от меня все отстали" — еще одно правило жизни.
"Ничего от нас не зависит" — этакий тост на дне учителя.
"А почему? А зачем? А с какой целью?" — бездумный исполнитель не задает такие вопросы, он идет по пути наименьшего сопротивления.
Роботами проще управлять, роботы всех устраивают, но роботы могут испортить жизнь людям, которые желают еще долго оставаться людьми.