Признаки выгорания у учителя — «Я устал, я мухожук»

0 0

Как раньше было принято писать в этих ваших-наших интернетах, это лишь ИМХО.

Всякие там "не хочется идти на работу" это не признак выгорания, так как такие мысли посещают и тех, кто работает первый год, и тех, кто уже работает учителем пятьдесят лет.

Можете, конечно, выразить и свое мнение по признакам, так как ни один ученый муж никогда не выдаст чего-то идеального, что устраивало бы всех.

Короче, мнения бывают разные.

Скудность

Был, значит, активный учитель, который каждый урок проводил будто песню пел. Со временем всё ведение уроков свелось к набору однообразных повторяющихся действий. И это вовсе не реакция по типу "А зачем себя утруждать, если зарплата не изменится". Учителю и самому не нравится то, что он делает, но петь песню он уже не может. Эмоции давно закончились, творчество превратилось в алгоритм, разнообразие стало анахронизмом.

— Так ведь Августина Генриховна еще у нас уроки вела. Такая хорошая учительница была. Все уроки весело проходили. Играла с нами, на экскурсии водила.

— Да ты чего? Да эта наша Августина всегда хмурая, уроки у нее самые скучные.

Упадочничество

Нет веры в светлое будущее. Нет веры в полезность для общества. Нет веры, что всё можно изменить.

А тут еще по телевизору и в Интернете показывают "Сладкую жизнь", рядом с которой Феллини даже рядом не стоял. Тоже хочется, но время уже ушло. Да и возможностей нет.

Негатив

Добрый учитель вдруг становится тираном. Про такого говорят: "Срывается на детях". Верно.

А куда деваться? На сегодня нет каких-то комплексов и мероприятий, которые бы снижали риск профессионального выгорания. Даже наоборот — всё делается для того, чтобы в школах осталось как можно меньше учителей, которые были словно те добрые учителя из любого советского детского фильма.

Падение самооценки

"Я никто, я ничего не добился, я всю жизнь плыл по течению". Про них говорят — "Учитель без настроения".

Дети это подмечают. Про одного скажут: "На уроках он шутит и улыбается", а про другого заявят, что "Учитель — грымза".

А грымза только лишь потому, что у него велосипеда нет. У него вообще ничего толком нет.

Безразличие к себе и окружающим

Пофигизм он до хорошего не доводит. Кто-то не отпустил ребенка на уроке в туалет только лишь опираясь на "Но я же терплю, и ты потерпишь", а кто-то вообще считает, что "Уж коли мой предмет не сдают на ЕГЭ и ВПРы по нему не пишут, то буду вести на отвалите, так сказать".

— Клара Гансовна, я упал, коленку содрал!

— И чего? До свадьбы заживет.

— Эльза Рубеновна, а Владик за школой курит.

— И чего? За школой же. Лишь бы в шапке.

Превращение в робота (бездумного исполнителя)

Помните советские фильмы 50-60-х годов, когда педколлектив живо обсуждает происки империалистов в Африке. Или когда требуется высказать свое мнение, да не просто высказать, а отстоять его.

А есть такие педагоги, которые будто роботы поднимают руку "За", даже не вникая, что из этого будет следовать.

"А зачем чего-то думать, если всё уже решено?" — оправдываются они.

"А зачем чего-то менять, если мне через три года на пенсию?" — еще раз оправдываются они.

"Да мне проще выполнить, лишь бы от меня все отстали" — еще одно правило жизни.

"Ничего от нас не зависит" — этакий тост на дне учителя.

"А почему? А зачем? А с какой целью?" — бездумный исполнитель не задает такие вопросы, он идет по пути наименьшего сопротивления.

Роботами проще управлять, роботы всех устраивают, но роботы могут испортить жизнь людям, которые желают еще долго оставаться людьми.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy