В новом выпуске подкаста Search Off The Record сотрудник Google Мартин Сплитт заверил, что вебмастера могут спокойно использовать JavaScript в работе своих сайтов. Каких-то проблем для SEO в связи с этим быть не должно.
По словам Сплитта, никакой принципиальной разницы между JS-контентом и статическим контентом с точки зрения поиска нет.
Он заявил об этом в ходе разговора о создании сайта с использованием инструмента Hugo, который инициировал Джон Мюллер. Инструмент использует язык Markdown для создания страниц, но не может использовать HTML для таких вещей, как атрибуты nofollow и редиректы.
Мюллер с помощью Hugo разрабатывает личный сайт. При этом ему нужно настроить редиректы, а единственный способ сделать это в Hugo – использовать JavaScript.
В связи с этим Мюллер спросил Сплитта, эксперта Google по JavaScript, нужно ли беспокоиться об использовании JS.
По словам Сплитта, причин для этого нет:
«Нет, беспокоится об этом не нужно. Меня часто спрашивают о том, обрабатываем ли мы JS-контент по-другому. У нас действительно есть аннотации для контента – то, что мы считаем центральным элементом статьи или что мы думаем о ее содержании. Однако, насколько я знаю и понимаю, мы сканируем страницу, а затем помещаем контент в документ в нашем индексе, а затем рендерим страницу и завершаем контент из DOM. Таким образом, принципиальной разницы между контентом, созданным с помощью JavaScript, и статичным контентом нет – за исключением крайних случаев, когда мы не можем видеть контент, сгенерированный с помощью JS».
Прослушать весь выпуск целиком можно на странице.