КБ «Южное» адаптирует ракету «Молния» для нескольких типов самолётов

0 0

Также планируется создание противокорабельной и наземной версии.

Инженеры государственного предприятия «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля» работают над возможностью использования ракеты «Молния» («Блискавка») различными типами носителей. Универсальный контейнер позволит с минимальными изменениями использовать ракету класса «воздух-поверхность» не только на советских, но и на иностранных самолётах.

КБ «Южное» адаптирует ракету «Молния» для нескольких типов самолётов

Макет управляемой ракеты «Молния»

Авиационные разработки

При разработке «Молнии» конструкторы опирались на парк самолётов украинских ВВС, которые располагают истребителями МиГ-29 и Су-27, а также фронтовыми бомбардировщиками Су-24М. Если бомбардировщик изначально приспособлен к несению ракет «воздух-поверхность», то истребителям потребуется модернизация для несения подобных боеприпасов, — отметил начальник проектного комплекса КБ «Южное» Дмитрий Калиниченко.

Так, Львовский государственный авиационно-ремонтный завод (ЛГАРЗ) продолжает испытания опытного истребителя МиГ-29МУ2, который сможет нести ракеты «воздух-поверхность». В ходе тестов прошли пуски ракет «воздух-поверхность» Х-29, которые используют авиационно-катапультное устройство (АКУ), аналогичное АКУ «Молнии». «Потенциально «Молния» уже может там применяться», — добавил Дмитрий Калиниченко.

КБ «Южное» адаптирует ракету «Молния» для нескольких типов самолётов

Одним из первых носителей модернизированной «Молнии» могут стать МиГ-29МУ2 в «штурмовом» исполнении. Фото: https://commons.wikimedia.org

Вместе с тем, о серийной модификации парка украинских ВВС под новые ракеты речи не идёт. Подобный проект для Су-27 даже не стартовал, а модернизированный «МиГ» только в 2019 году совершил первый полёт. Отчасти это объясняется тем, что самолёты украинских ВВС советского производства в ближайшие десять лет могут окончательно выработать свой ресурс.

Поэтому КБ «Южное» начало работы над адаптацией «Молнии» под иностранные носители. В первую очередь речь идёт о распространённых самолётах F-16, J-10, и Dassault Rafale. Украинские конструкторы разработали специальный контейнер, который размещается между АКУ и местом установки ракеты. В нём находится вся аппаратура, обеспечивающая питание боеприпаса, анализ ПВО и средств РЭБ противника.

Для установки контейнера потребуются только механические интерфейсы. Это позволит в кратчайшие сроки подготовить практически любой самолёт к использованию «Молнии». При этом, бортовое оборудование носителя не потребует дорогостоящей модернизации.

Наземные планы

Помимо вариантов ракеты для воздушных носителей, в КБ «Южное» вынашивают планы по созданию наземной и противокорабельной версии «Молнии». Учитывая отсутствие начальной скорости, которую сообщает ракете самолёт, это потребует установки увеличенного стартового двигателя. Также для наземных версий необходима новая пусковая установка и транспортно-пусковые контейнеры.

КБ «Южное» адаптирует ракету «Молния» для нескольких типов самолётов

Рендер ракеты «Молния». Фото: КБ «Южное»

При этом, известные параметры ракеты класса «воздух-воздух» не позволяют говорить о широких «наземных» перспективах «Молнии». Предположительно, масса боевой части ракеты не превысит 100 кг, что почти вдвое меньше, чем у ракеты РСЗО «Ольха-М». При большей стоимости наземная версия «Молнии» будет отличаться от неё только лучшей маневренностью. Теоретически, ракета от КБ «Южное» может стать аналогом противокорабельного комплекса Р-360 «Нептун», который развивает дозвуковую скорость.

Напомним, сверхзвуковая управляемая ракета «Молния» предназначена для уничтожения наземных, морских, и радиоконтрастных целей на дальности до 110 км. Управление ракетой осуществляется комбинированной навигационной системой (инерциальнаяспутниковая) на среднем участке полёта, и головкой самонаведения – на конечном. Ракета разрабатывается в качестве замены советской Х-31, поэтому их параметры во многом схожи. Считается, что «Молния» будет развивать скорость до 2500 кмч, а масса БЧ может достигать 100 кг.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy