Специалисты из США и Австралии пришли к выводу, что различный иммунный ответ на вакцинацию можно регулировать при помощи терапии, направленной на поддержание баланса кишечной микрофлоры.

Ученые выяснили, что эффективность вакцины может зависеть от кишечной микрофлоры / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Nature Reviews Immunology. В наши дни как никогда важна потребность в высокоэффективных вакцинах, которые вызывали бы стойкий и длительный иммунный ответ. По причинам, которые все еще плохо изучены, иммунные ответы на вакцинацию сильно различаются у людей и в разных этнических группах.

Кроме того, иммуногенность вакцины часто оказывается не вполне оптимальной для тех групп населения, которые подвергаются наибольшему риску инфекционных заболеваний, включая младенцев, пожилых и жителей слаборазвитых стран.

Хотя на иммуногенность вакцины влияет много различных факторов, ученые из Южно-Австралийского института здравоохранения и медицинских исследований и Стэнфордского университета (США) узнали, что один из важнейших — состав кишечной микрофлоры.

Чтобы прийти к таким выводам, команда исследователей провела эксперимент на мышах. Их поделили на две группы, первой из которых подсадили оптимально сбалансированный кишечный микробиом, а вторую, наоборот, лишили нормальной микрофлоры.

Затем животных подвергли вакцинации. В результате ученым удалось показать, что грызуны с нормальной кишечной микрофлорой лучше реагировали на вакцины, чем животные с плохой микробиотой.