Всё, что нужно знать об одурманивании Жнецов в Mass Effect

0 1

Сюжет оригинальной трилогии Mass Effect вращался вокруг попыток остановить зловещего врага – Жнецов. Это раса разумных космических кораблей, которые раз в 50 тысяч лет остро чувствуют нужду истреблять самые развитые цивилизации. Это действительно опасные и устрашающие противники, ведь их практически невозможно остановить даже с помощью всех футуристичных технологий, доступных коммандеру Шепарду. В первой игре целому флоту Альянса с трудом удалось одолеть одного-единственного Жнеца, а уже в Mass Effect 3 полноценная армия Жнецов начинает скоординированное наступление по всей галактике.

Жнецы – это настолько внушительная сила, что настоящей удачей было встретить одного из них и просто пережить это столкновение. Пугает эта раса ещё и тем, что для неё в порядке вещей похищать представителей других народов и превращать их в собственных солдат. К примеру, люди после всех манипуляций Жнецов становятся безмозглыми зомби, турианцы – стратегами-налётчиками, а остатки расы протеан превращаются в коллекционеров.

Но самая жуткая деталь, связанная со Жнецами, бросается в глаза не сразу. Речь не об их способности за секунды стирать в порошок планеты, не об их невероятной живучести и даже не об их умении превращать представителей разных рас в омерзительных подконтрольных им существ. Мы говорим об одурманивании – процессе, в ходе которого Жнецы полностью берут под контроль разумное создание и заставляют его действовать против своих интересов.

На протяжении трёх игр Шепард не раз сталкивался с одурманенными героями, включая важных антагонистов из первой и третьей частей, а в DLC Arrival для Mass Effect 2 он оказался на исследовательской станции, полной одурманенных персонажей. Согласно популярной теории, даже сам Шепард является одурманенным. И хотя разработчики заявили, что это не так, они признали, что сама идея выглядит крайне интригующе.

Что такое одурманивание?

Всё, что нужно знать об одурманивании Жнецов в Mass Effect

В ходе одурманивания Жнецы обрабатывают мозг жертвы электромагнитными волнами, а затем с их помощью незаметно манипулируют его сознанием. Как правило, эти сигналы проявляются в виде едва слышимых голосов в сознании, но со временем эти голоса становятся всё громче и настойчивее. Если жертва пытается сопротивляться, то с помощью тех же сигналов Жнецы вызывают у неё сильнейшие головные боли, дабы подавить её волю. По истечении определённого срока Жнецы получают полный контроль над разумом жертвы и могут заставлять её вести себя так, как им требуется.

Немного предыстории: Левиафаны

Всё, что нужно знать об одурманивании Жнецов в Mass Effect

Сами Жнецы появились тысячелетия назад, а создала их древняя раса Левиафанов, определившая с помощью ИИ, что вселенной необходим некий инструмент, способный предотвратить бесконечный цикл самоуничтожения низших рас. Левиафаны могли наблюдать за другими планетами с помощью специальных сферических артефактов, а в процессе наблюдения они временно вселялись в тела местных жителей. В эти моменты сознание жителей как бы уходило в спящий режим, пока Левиафаны буквально управляли их телами.

Они могли манипулировать телами хоть до бесконечности, если им это было необходимо. А как только Левиафаны завершали свои задачи, они разрывали связь с сознанием человека, и тот вновь получал контроль над своим телом, совершенно не помня, чем он занимался, пока был в отключке.

И когда Жнецы устроили геноцид Левиафанов, они взяли на примету способность последних контролировать чужие тела, посчитав это полезным инструментов для будущих жатв. Так и появилась модифицированная и более зловещая версия умения Левиафанов – процесс одурманивания.

Очень легко стать жертвой одурманивания

Всё, что нужно знать об одурманивании Жнецов в Mass Effect

Жнецы тщательно выбирают, кого им одурманивать, и стоит им выбрать свою жертву, как пути назад для неё уже не будет. Более того, она может находиться в миллионах световых лет от Жнецов и всё равно не будет застрахована от одурманивания. Жнецы способны передавать нужные сигналы из одного конца галактики в другой, и всё, что им для этого нужно – любой фрагмент их технологий.

Даже не какое-то конкретное устройство, а просто любой гаджет, любой кусок устройства или любой предмет, созданный Жнецами, может служить в качестве передатчика их сигналов. Именно поэтому изучение технологий Жнецов – невероятно опасная задача.

К счастью, риск одурманивания при изучении технологий Жнецов заметно снижается, если следовать строгим правилам безопасности, которые составлены лучшими умами Альянса. Тем не менее, Жнецы в некоторых случаях способны находить лазейки даже тогда, когда их жертвы соблюдают все необходимые предосторожности.

Скрытность – ключ к успеху

Всё, что нужно знать об одурманивании Жнецов в Mass Effect

Одурманивание может проходить с разной скоростью, но самый эффективный вариант – это медленное и постепенное внушение ничего не подозревающей жертве. Всё начинается с тихого шёпота в сознании жертвы, который со временем становится всё громче и громче. Это позволяет Жнецам медленно овладевать разумом жертвы, которая даже не понимает, что её контролируют.

Конечно, они могут провести и ускоренное одурманивание, но в этом случае они рискуют нанести жертве непоправимый урон, из-за чего не смогут эффективно использовать её. Медленное одурманивание позволяет искажать сознание жертвы, заставляя её более охотно действовать в интересах Жнецов, зачастую не отдавая себе в этом отчёта.

К примеру, Сарен и Призрак под влиянием Жнецов были уверены, что им удалось найти способ нейтрализовать глобальную угрозу и что оба они действуют всей галактики, хотя на самом деле ими управляли Жнецы. Таким образом, разум жертвы порой настолько искажается, что ей кажется, словно она сама принимает все решения – тот же Сарен был убеждён в том, что Предвестник не станет одурманивать его, не осознавая, что этот процесс уже давно запущен.

Тактическое применение

Всё, что нужно знать об одурманивании Жнецов в Mass Effect

Одурманивание – крайне полезный для Жнецов инструмент, ведь если использовать его против правильных людей, то с его помощью можно достигнуть разрушительного эффекта. Именно поэтому оно быстро стало самой предпочтительной тактикой Жнецов во время каждой жатвы – в конце концов, одурманивание позволяет создавать спящих агентов, а затем в нужный момент превращать их в своих союзников.

В качестве примера можно привести сражение Жнецов с протеанами, в ходе которого последние размещали в своих приютах беженцев, которые уже на тот момент находились под контролем Жнецов, а позже использовались для саботажа военных сил протеан. Но, пожалуй, самое разрушительные последствия несёт в себе одурманивание тех, кто обладает большой властью и влиянием. Если такой человек попадает под контроль Жнецов, его руками можно дезорганизовывать его подчинённых и приближённых к нему людей, создавая нужный Жнецам хаос.

Нет пути назад

Всё, что нужно знать об одурманивании Жнецов в Mass Effect

Самое тревожное в одурманивании – это осознание того, что от него попросту невозможно избавиться. Одурманенный слуга никак не может оборвать связь со Жнецами, а даже если он и попытается это сделать, идя наперекор голосам в голове, его ждут невыносимые муки. Единственной, кому за всю историю этой вселенной удалось вырваться из-под влияния Жнецов, стала Матриарх Бенезия – и то лишь потому, что она прошла через серьёзную психологическую подготовку, а само одурманивание продлилось всего несколько минут.

Жнецы никогда не отпускают одурманенных жертв, а сам процесс физически разрушает нейронные связи в мозге. Собственно, как раз поэтому Жнецы предпочитают использовать медленное одурманивание, ведь оно не так быстро разрушает мозг жертвы. Избавиться от одурманивания можно лишь тогда, когда мозг жертвы уже не способен выполнять высшие психические функции, а потому уже фактически бесполезен. К тому моменту, когда Жнецы снимают контроль над жертвой, её разум уже уничтожен без возможности восстановления.

Источник: genapilot.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy