Как людей обманывают интернет-магазины, при этом кое-что они присылают

0 0

Моя подруга живет в Латвии и недавно она поделилась вот такой историей. Девушка увидела в соцсетях рекламу крутого стола с регулируемой высотой. При этом он стоит вроде как 500 долларов, а тут со скидкой продавался за 32 доллара. Первоначальная цена выглядела реальной для мебели такого качества. Подруга решила рискнуть.

Покупку оплатила через Paypal, потому что рассудила так: если ничего не пришлют, можно будет написать в Paypal и вернуть деньги по операции в этом магазине.

Некоторое время товар не приходил, и тогда подруга написала в магазин. Там ответили, что товар в пути, вот он отслеживается по треккинговому номеру. Позже на почту действительно пришла посылка. Это была маленькая коробочка. Покупательница подумала, что там будет игрушечный стол с картинки — такой вид обмана недобросовестные продавцы иногда практикуют. Но нет — в посылке оказался bluetooh-спикер, причем очень плохого качества. По оценке моей подруги, он стоит несколько долларов — совсем дешевка.

Покупательница написала заявку в Paypal, но из-за хитрости магазина получается, что это не отсутствие товара, а просто типа перепутали. Теперь нужно ожидать решение Paypal. Сам магазин предложил вернуть 40% денег и оставить себе спикер. Выглядит как отработанная схема, тем более спикер этот очень дешевый, за несколько долларов. Можно было бы отправить эту дешевку обратно, тогда можно, наверное, рассчитывать на более приятное решение о возврате денег со стороны Paypal. Но одна только пересылка этого спикера из Латвии до магазина будет стоить 18-20 долларов.

Почему в такую ситуацию можно попасть и при оплате картами?

Для большинства людей привычнее оплачивать товар картой. Если продавец обманул и ничего не прислал, можно обратиться за чарджбеком — возвратом денег по операции. Чарджбеком занимается не банк, а платежная система карты — Visa, Mastercard или другая.

И в случае диспута по возврату средств тут тоже дело усложнит тот факт, что какой-то товар прислали. То есть типа продавец не обманул, а перепутал.

Моя подруга считает, что не стоит обольщаться, если товар стоит подозрительно дешево — ничего просто так не бывает.

А еще от себя добавлю, что иногда мелкие магазины проводят оплату через Юмани (бывшие Яндекс деньги) или другие системы не как оплату в торговой точке, а как денежный перевод физлицу. То есть вы продавцу переводите деньги. Юмани в таких случаях предупреждает, что нужно быть внимательнее, потому что вы отправляете деньги физику. В других системах может не быть предостережения, но будет указан тип операциии — перевод средств. Причем в Юмани и других системах может внешне все выглядеть прилично, там написано будет в форме, за что оплата. Например "Оплата курса рисования".

Но тут стоит помнить, что процедура чарджбека действует только для оплаты товара или услуги в торговой точке (онлайн или оффлайн). Для переводов физлицам такой защиты нет.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy