Предмет логика был введен в учебных заведениях еще во времена Российской Империи. С приходом советской власти предмет был упразднен в силу невозможности преподавания марксистских позиций.
После Великой Отечественной войны логика вновь стала преподаваться в школах. Учителя математики стали внедрять ее на своем предмете.
С приходом к власти Хрущева преподавание логики было полностью свернуто как в школах, так и в высших учебных заведениях. Считалось, что логика не может разрешить спорные ситуации, а на это способен лишь диалектический материализм.
Данную информацию я почерпнул из Интернета, так как в те годы я не жил.
А что такое логика? Как говорят в словаре, логика это наука здравомыслия. А что такое здравомыслие? Это очень опасное слово.
Почему в современной российской школе нет предмета "логика"? Отчасти логика изучается, формально присутствует в некоторых школьных предметах, например, в информатике.
Но тут немного другая область. Та логика, которой учили в Имперской России и некоторое время в СССР, действительно была разработанным школьным предметом, который можно было не только вести, но и научить этой самой логике.
А нужно ли в современной школе преподавание логики?
Вот тут небольшой опрос. После голосования сразу доступны результаты.
Конечно, отсутствие предмета "логика" не означает, что школьники не овладевают элементарными умениями "здраво мыслить". У кого-то это заложено изначально, а кто-то приобретает со временем. Но далеко не все.
Вполне возможно, что введение предмета могло бы действительно принести пользу на раннем этапе развития ребенка. Но вот только введение данного предмета в российской школе было бы малоэффективным.
— нет специалистов. "Проходить переподготовку" было бы поручено учителям, которые "смеют отказать". А "переподготовка
— изначально не будет достойных учебников. Я уже много раз убеждался, что школьные учебники это сегодня отличный бизнес. За качество наполнения никто не отвечает.
— невозможно введение логики методом вклинивания в расписание, увеличивая и без того громадную нагрузку на школьников.
— эффект упущенного времени. Только лишь следующее поколение поймет, зачем в школах был нужен предмет "логика".