5 типов учеников, с которыми было больше всего проблем — из собственного опыта

0 0

5 типов учеников, с которыми было больше всего проблем - из собственного опыта

Скажу так — вообще практически не было проблем и конфликтов с учениками. Случаи совершенно единичные и за много лет.

Ученики, с которыми было крайне сложно работать:

"Малолетние последователи одного движения"

Хорошо, что школа у нас деревенская, а потому таких учеников были считанные единицы за много лет. Они выделяются большим желанием ущемлять более слабых физически. У них в лексиконе присутствует "тюремная" лексика. Они не любят умственно развитых. Они имеют извращенное половое воспитание.

"А вот мама сказала, что …"

В этим я сталкивался, когда начинал работать в школе. Видимо, некоторые взрослые люди, действительно считали, что они лучше знают, чему и как учить их детей.

С опытом я понял, как себя нужно вести и что отвечать. Проблемка исчезла.

"Глупые лентяи"

Слово глупый я сказал "толерантно". Я нормально отношусь, когда человек не очень способен до наук, но работает и старается (его можно научить). Я нормально отношусь, когда человек умный, но не старается учиться (его можно заинтересовать). Но я терпеть не могу, когда человек глупый и совершенно не прилагает усилий стать хотя бы чуточку умнее.

Наверняка среди ваших знакомых есть такие люди. Нравятся они вам?

"Нам должны"

"Государство платит вам деньги — вы должны", "Государство нас должно обеспечивать". "Я не обязан, так как у меня есть права". Излюбленные цитаты, которые, наверняка, озвучиваются некоторыми родителями учеников, а потом повторяются этими учениками.

"Это не я не учился, это вы меня не научили"

Бывает и такое. Палец, который 11 лет не вынимается из носа, это не волшебная палочка. Задача учителя — дать удочку и научить ловить рыбу. Процесс передачи-получения знаний обязательно должен сопровождаться хотя бы небольшим умственным усилием.

***

Еще раз повторю, что вышеперечисленных типов учеников на моей практике было немного, но они были. А может быть я просто пытался найти со всеми найти какой-то общий язык.

Кто-то со временем становился более-менее обычным учеником, а кому-то долго махали вслед, когда он уходил с аттестатом после 9 класса.

А он еще пугал:

— Я вот сейчас никуда не поступлю! Да как вернусь к вам! Да как выберу на ЕГЭ 4 экзамена!

— А вот фигушки! — наверняка думал каждый учитель. — Мы тебе уже благословение дали!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy