В США разработали электрический самолёт на 40 пассажиров

0 0

Аппарат вертикального взлёта и посадки получил необычную аэродинамическую схему, и колоссальное энергопотребление.

Электрические самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (electric vertical take-off and landing —eVTOL) считаются будущим городского транспорта. Поэтому большинство проектов представляют собой компактные «воздушные такси» на 2-5 мест для заполненных мегаполисов. Американская компания Kelekona решила пойти дальше, представив проект электрического лайнера, способного преодолеть расстояния между городами с десятками пассажиров.

В США разработали электрический самолёт на 40 пассажиров

Kelekona eVTOL. Фото: https://www.kelekona.com

Перспективный аппарат сможет взять на борт 40 пассажиров и пилота, или перевезти 4540 килограммов груза. Динамические характеристики машины не сообщаются, но производитель отмечает, что Kelekona eVTOL сможет преодолеть расстояние в 531 км всего за час. То есть, скорость электрического самолёта превысит показатель в 500 кмч.

Пока электрический самолёт Kelekona существует только на рендерах, но и они позволяют оценить его конструкцию. Для полёта, вертикального взлёта, и посадки самолёт будет использовать четыре блока с двумя соосными пропеллерами в каждом. Установленные по краям корпуса блоки поворачиваются – в горизонтальном положении они обеспечивают взлёт и посадку, а вертикальная

В США разработали электрический самолёт на 40 пассажиров

Рендер люка грузового отсека, и винтов eVTOL. Фото: https://www.kelekona.com

Что примечательно, разработка Kelekona лишена крыльев, которые обеспечивают полёт большинству eVTOL. Разработчики отмечают, что форма корпуса их самолёта достаточна для полёта: самолёт походит на приплюснутую каплю – с плоской нижней частью, и обтекаемым верхом.

Пока остаётся лишь догадываться, как такая форма покажет себя на практике – ведь, учитывая высокую массу, самолёт должен развивать высокую скорость для безопасного полёта. Детали корпуса выполнены из композитов и алюминия посредством трёхмерной печати. Это должно обусловить минимальную массу конструкции.

Ёмкость батарей самолёта пока неизвестна, но, учитывая предназначение, мощность литиевых аккумуляторов высокой плотности должна измеряться в мегаватт-часах. Зарядка такой батареи потребует нескольких дней, поэтому в Kelekona планируют обеспечить возможность быстрой смены аккумуляторов.

Теоретически, проект Kelekona может показаться готовым решением для экологичных междугородных перевозок. Для сравнения, проект Skybus от GKN Aerospace позволяет перевезти до 50 пассажиров. Конструкция GKN с широкими крыльями обеспечит большую подъёмную силу, но габариты eVTOL будут сравнимы с шириной Boeing 747, что затруднит работу в густонаселённых городах. На этом фоне проект Kelekona, который сможет довольствоваться увеличенной вертолётной площадкой, выглядит выгодней, но его аэродинамика потребует высокой скорости полёта, что приведёт к большому расходу электроэнергии. Поэтому пока, видимо, рано говорить о скором наступлении эры «электрических лайнеров».

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy