Осторожный оптимизм: «Сухой» работает над однодвигательным истребителем-«невидимкой»

0 3

Тактический истребитель может получить двигатель с отклоняемым вектором тяги.

Авиастроительная компания «Сухой» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») работает над первым сверхзвуковым однодвигательным истребителем российской разработки. Новинка получит низкую радиолокационную заметность, и высокую тяговооружённость, сообщает ТАСС со ссылкой на источники в отрасли.

Взлётная масса перспективного самолёта не превысит 18 тонн, что сопоставимо с однодвигательным Chengdu J-10 китайского производства. При этом, максимальная скорость лёгкого самолёта может превысить показатель в 2 маха. Машина получит двигатель с отклоняемым вектором тяги, который обеспечит тяговооружённость свыше 1, — отметил источник. Это сравнимо с однодвигательным F-16 (1,02), и «невидимкой» F-22 (1,09).

Осторожный оптимизм: «Сухой» работает над однодвигательным истребителем-«невидимкой»

Двигатель АЛ-31ФП с отклоняемым вектором тяги. Фото: http://vitalykuzmin.net/

Информация источника дополняет слова главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, который в 2020 году заявлял о разработке однодвигательного самолёта. Итоговая конструкция может стать платформой для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а разработка самолёта ведётся без бюджетных средства, добавил Чемезов.

Примерный облик

Наряду с двухдвигательными моделями, сегодня активно эксплуатируется несколько однодвигательных истребителей. Помимо «ветерана» F-16, который остаётся самым распространённым самолётом в мире, можно отметить китайский многоцелевой истребитель J-10, и шведский Saab JAS 39 Gripen. Можно предположить, что самолёт «Сухого» будет во многом схож с китайской и шведской конструкцией – с добавлением «стелс»-технологий Су-57.

Осторожный оптимизм: «Сухой» работает над однодвигательным истребителем-«невидимкой»

Saab JAS-39 Gripen – один из самых современных однодвигательных истребителей. Фото: https://commons.wikimedia.org

Так, «Грипен» отличается сниженной РЛС-заметностью, и тяговооружённостью на уровне единицы. При взлётной массе в 14400 кг, он может развивать скорость в 2 маха. В свою очередь, китайский J-10 с российским двигателем АЛ-31ФН обладает сравнимыми динамическими характеристиками – при меньшей тяговооружённости (0,69 против 0,97 у Saab).

Более того, в линейке двигателей АЛ-31ФН уже существуют модели с отклоняемым вектором тяги. К примеру, АЛ-31ФП с осесимметричным отклонением вектора тяги, устанавливаемый на Су-30СМ. Возможность отклонять вектор в диапазоне 15 градусов по вертикали наделяет самолёт сверхманевренностью. Двигатель массой в 1520 кг может развить тягу на форсаже в 12500 кгс, что сопоставимо с силовой установкой «Грипена».

Иначе говоря, для создания однодвигательного истребителя есть необходимые наработки. Более того, в самолёте могут использоваться задел по Су-57, что сократит пусть от проекта – до серии. Напомним, первый полёт будущего Су-57 под индексом Т-50 состоялся в 2010 году, а серийный истребитель поступил на вооружение только в 2020 году.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy