Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные тренды

Профессия специалиста по контент-маркетингу преследует главную цель – это рост прибыли и постоянное развитие бизнеса. Грамотный копирайтер использует в рекламе только современные тенденции и тренды, а также постоянно их улучшает. Как результат быстрая эволюция контента, практически повсеместный переход на видеоконтент, его постоянное изменение.

Продвижение выходит на новый уровень, благодаря внедрению технологии виртуальной реальности, рождаются новые тренды, например, Influence маркетинг, и многие другие веяния, инновации, тренды.

Основная суть всего этого – привлечение как можно большего числа потенциальных и реальных клиентов к своему продукту, то есть генерация лидов через контент. Сегодня львиная доля маркетинга перешла в сетевой контент, о его актуальности говорят внушительные цифры: в течение двух лет стоимость мировой индустрии контента будет насчитывать свыше 400 миллиардов долларов.

По мере роста молодой, но столь многообещающей индустрии контент-маркетинга работники сферы должны постоянно быть в курсе о смене тенденций, об актуальных и доминирующих трендах.

Голосовой поиск

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыМногие поисковые системы внедрили у себя эту прогрессивную деталь. Теперь набор текста для поиска вручную в прошлом, достаточно произнести фразу в микрофон мобильного устройства. Ключевая фраза «Окей Гугл» даёт поисковику сигнал для начала процесса, и нужная информация через мгновение отображается на экране.

Согласно статистике компании Google на данный момент, активность голосовых запросов составляет 40% от числа всех поисковых операций. Но уже к 2020 году прогнозы предвещают рост вовлеченности устных запросов до 50%.

Как же применять данные показатели при создании контента? Продвижение при помощи SEO, столь традиционное для многих редакторов сайтов, уже неактуально. Чтобы повысить эффективность, появляется необходимость адаптации контента к голосовому поиску. Основной смысл здесь кроется в ключевых словах: они должны быть максимально адаптированы к обычной устной речи. Грамматика и орфография, конечно же, страдать не должны, от жаргонизмов следует отказаться. Здесь потребуется анализ лексики и синтаксиса.

Связь с целевой аудиторией через мессенджеры

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыСистемы мгновенного обмена сообщениями являются сверхпопулярными сегодня. Этой тенденцией грех не воспользоваться, так как общаться при помощи мессенджеров проще, быстрее, дешевле, чем через соцсети. Достаточно одного касания экрана, и вот – вы поделились красивой картинкой, интересным видео или другими данными. Это вполне весомое преимущество, и нужно давать своим пользователям такую возможность. Viber, Whatsapp, Telegram наиболее популярны, а потому идеально подойдут для моментальной связи. Главное, чтобы процедура не становилась проблемой для пользователей любого уровня подготовки.

Социальные сети

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыСовременный контент-маркетинг обязан им всем. Для бизнеса соцсети давно укоренились в статусе обязательной рекламной площадки, перестав быть простым развлечением. Такой переход из виртуального места для досуга к реальному рабочему месту для многих сделал Вконтакте, Facebook, Instagram и Youtube четырьмя основными китами маркетинговых отношений. Кто-то раньше, кто-то позже, но все же понял, что подавляющая часть целевой аудитории ушла в социальные сети. Поэтому построить эффективный диалог и обеспечить доверительное общение сейчас можно только так.

Конкретно рассмотрим каждого «кита» отдельно.

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыОсобняком на фоне других не менее популярных соцсетей стоит Facebook. Здесь явно красуется несомненное лидерство среди остальных участников рынка контента. Однако четко прослеживается тенденция потери нескольких пунктов популярности, по причине утечки данных не так давно. Но об этом не стоит говорить, как о тотальной утрате актуальности как рекламного сервиса. Нет сомнений, что на место ушедших пользователей придут новые, однако не факт, что в том же количестве.

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыДалее по рейтингу следует Instagram. Всем известно, что Facebook выкупил на него права, и теперь все бизнес-операции, реклама и прочее привязаны к FB. Но несмотря на то, что Instagram с этих пор позиционируется в некоторой мере как «дочернее» предприятие, аудитория здесь растет в геометрической прогрессии. Это в полной мере визуальный ресурс, так как в первую очередь информация представлена в виде фотографий, картинок, разнообразных композиций. Поэтому для маркетолога крайне важно, чтобы контент был ярким, привлекательным, цепляющим глаз клиента.

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыТак плавно мы перешли к категории видеомаркетинга. Статичная картинка явно проигрывает в сравнении с видеороликом, этим объясняется взрывной рейтинг Youtube. Корпорация Google подготовила статистические данные о сервисе, где стало известно число зрителей за 2018 год: свыше 900 миллионов пользователей. Подобная динамика обещает к 2021 году рост аудитории до 2 миллиардов человек.

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыТеперь про наш родной Вконтакте. Довольно грубым заблуждением является мнение о том, что это только российская соцсеть. На самом деле она переведена на 90 языков мира, а это уже совсем другой охват. Ежемесячно новостную ленту просматривают 80 миллионов пользователей из множества стран. Причем эти цифры затрагивают только выходы с мобильных телефонов, а если прибавить компьютеры, число будет как минимум в полтора раза больше.

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыКроме всем известных крупных соцсетей, есть еще только развивающиеся ресурсы. Так, например, стоит отметить LinkedIn, где со стабильным успехом внедряются новые форматы и технологии. Скорее всего, не за горами тот день, когда она займет свою нишу и станет эффективным маркетинговым инструментом.

Какой же вывод следует из всего вышесказанного?

Сегодня специалист по рекламе считается некомпетентным, если обходится без социальных сетей. Более 80% потенциальных клиентов «обитают» там, даже телевизионная реклама уже устаревает. Специалисты рекомендуют размещать крупные рекламные кампании в Instagram и Youtube. В этих сервисах можно повысить свой престиж, пригласив блогера. Таким образом можно расширить диапазон собственной аудитории, а также повысить уровень доверия к себе, ведь пользователи к ним прислушиваются.

Контент, не теряющий актуальности

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыДумаете, такого не бывает? Думаете, интерес, как мода, постоянно меняется? Есть вещи, которые находятся в фокусе всегда. «Не устаревающий контент» востребован в любой сезон, в не зависимости от дня недели, времени суток, сторонних факторов, политической и социальной атмосфере в стране, мире, конкретном регионе. Беспроигрышным вариантом станет фокусировка на контенте «вне моды».

Всегда интересным и посещаемым станет материал на тему «Как сделать...», «Почему…», «Как …», «Зачем нужен…», «Что такое…» и т.д.

Здесь, на самом деле, есть, где развернуться, причем будут также актуальны периодические дополнения.

  • это удобно и для пользователей: они могут найти действительно полезную информацию, ответы на бытовые, медицинские, социальные вопросы;
  • и для рекламщика: оптимизация таких текстов под поисковые запросы в разы проще, быстрее и дешевле.

Поэтому в грамотном контент плане обязательно должны присутствовать посты с ответами на вечные вопросы «как», «почему» и «зачем» ваших пользователей.

Персонализация контента

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыЭтот инструмент достаточно непростой, но овладев им, можно увеличить объемы продаж на 20%. Это впечатляющие цифры. Стремительно развивающийся сегмент контент-маркетинга подразумевает взаимодействие с клиентами. Сейчас вообще все построено на общении и обмене информацией. Данную тенденцию необходимо взять во внимание как первоочередную и улучшить связь с аудиторией. Да, придется это делать постепенно, вовлекать в процесс весь персонал компании.

Одним из первых шагов может стать настройка таргетинга во всплывающих окнах и динамических блоках. Далее можно переключиться на e-mail автоматизацию. Это серьезный помощник, который вовремя будет оповещать клиентов об интересных новостях, ожидаемых акциях, скидках, мероприятиях.

Контент от пользователей

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыНапиши вы хоть три миллиарда статей, восхваляющих ваш продукт, все равно не факт, что его купят, и масштаб рекламной кампании реально окупится. Нужно показывать вовлеченность остальным потенциальным покупателям. Все знают, что любой собственник бизнеса имеет своей приоритетной целью получение прибыли, а для этого он пойдет на все.

Здесь речь идет и о недобросовестных продавцах с некачественным продуктом, услугой. Как доказать, что вам стоит доверять и потреблять ваш товар? Ведь во время всеобщей гласности и огромной конкуренции практически во всех сферах клиента можно переманить мгновенно, негативным отзывом, более авторитетным словом, ярким имиджем и пр.

Всегда нужно стимулировать аудиторию, ведь ее отклик намного важнее и весомее ваших заявлений и рекламных слоганов. Пользователя нужно привлечь к комментированию ваших постов, фотографий, статей и видеоматериалов. Обнародованные отклики подействуют в сто раз лучше. «Живое» общение породит обсуждение, вопросы, а оттуда вовлеченность, интерес и рейтинг. К тому же в эту категорию входит поддержка эксперта (звезды, блогера, и др.), к мнению которого люди однозначно прислушаются.

Потребитель стал требовательным к контенту: теперь он не просто должен быть емким, полным полезной информации, призывающим к действию, а еще и предполагающим личный уникальный опыт.

Так развился интерактивный story-telling – это формат видео-контента, когда магазин, салон красоты или блогер ведет прямой эфир с возможностью онлайн участия, получения подарков, заказа продукции непосредственно во время трансляции.

Здесь явно прослеживается тренд перехода к экономике впечатлений, который основан на получении личного опыта. Чтобы контент попал в топ, в нем обязательно должен мелькать такой формат.

Усложненная аналитика

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыКонтент-маркетинг настолько самостоятельная и серьезная отрасль, что ее приходится постоянно анализировать, а точнее, «отслеживать конверсии». В рамках подобных мероприятий крупные компании совершают такие действия, как:

  • анализ общего трафика;
  • анализ степени вовлеченности;
  • анализ глубины доскролла;
  • анализ кликабельности заголовков.

Так любая бизнес единица, будь то индивидуальный предприниматель, мини-фирма или крупная корпорация, в состоянии отследить следующие показатели:

  • степень популярности того или иного автора;
  • уровень актуальности информации;
  • рейтинг услуг из всего ассортимента компании;
  • оценка результативности каждого из способов «раскрутки».

Продвижение – основной инструмент успешного бизнеса

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыДаже супер полезная, актуальная, мастерски оформленная информация не будет продающей, если ее никто не увидит. Население реального, а соответственно, и виртуального мира растет, поэтому распространение и продвижение контента сохраняет позиции важнейшего компонента маркетинговой стратегии.

Конечно, следовать за главными трендами соцсетей нужно, однако только общение не принесет всего того, что можно выжать практически из любого профиля. Все инструменты должны действовать в совокупности. Да, реклама через электронную почту – ценный инструмент, дает положительные результаты, но все же это не «панацея». Необходимо внедрение новых каналов распространения, с большим охватом и более автоматизированных.

Иногда может хорошо пойти сопровождение продаж продукта с физическими копиями контента. Какая-то категория товаров потребует публичных выступлений (в онлайн режиме или в формате живого общения, семинара).

Контент-маркетинг в 2019 году: приоритетные трендыЭнтузиазм и фантазия несомненно приведет к успеху, если фирма будет подключать абсолютно всех членов команды к действию. Важно доносить свой контент до нужных людей.

Определение целевой аудитории – это только один из первых шагов, дальше нужно стабильно, порционно, а главное, вовремя стараться публиковать содержательные посты. Нельзя дать пропасть своим инвестициям, даже если материальных средств туда не вложено, а потрачено время.

Грани контент-маркетинга разнообразны, важно вовремя подобрать ту или иную концепцию, метод продвижения, стиль и успеть сменить их, когда тренды начнут меняться. Слепо следовать им тоже не стоит, главное, не потерять собственную уникальность, сохранить стиль компании.

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy