Google представил MUM – новую технологию для обработки сложных поисковых запросов

0 2

Google представил MUM – новую технологию для обработки сложных поисковых запросов

В первый день конференции Google I/O 2021 глава поискового бизнеса компании Прабхакар Рагхаван представил новую технологию многозадачной унифицированной модели (Multitask Unified Model, MUM), которая поможет Google отвечать на сложные поисковые запросы.

Как и BERT, MUM разработана на основе архитектуры трансформеров, но новая технология намного мощнее (в 1000 раз) и способна выполнять несколько задач одновременно для предоставления пользователям релевантных результатов. В компании назвали ее «новой вехой в понимании информации».

В настоящее время Google проводит внутреннее тестирование MUM. Дата публичного запуска пока называется.

  • Особенности MUM

Одной из основных отличительных характеристик MUM является многозадачность. Модель обучается на 75 языках и нескольких задачах одновременно. Это позволяет ей получать более полное понимание информации и мира в масштабе, говорится в блоге Google.

На сцене I/O Рагхаван представил несколько примеров тех задач, которые MUM может выполнять одновременно:

  • Получение глубоких знаний о мире;
  • Обучение по 75 языкам;
  • Понимание нескольких модальностей (то есть, разных форм информации, таких как изображения, текст и видео).

  • MUM в действии

Рагхаван продемонстрировал принцип работы технологии на примере следующего запроса: «Я поднялся на гору Адамс и теперь хочу подняться на гору Фудзи следующей осенью, что мне сделать по-другому, чтобы подготовиться?».

В настоящее время такого рода запросы трудно даются поисковым системам и им довольно сложно предоставить релевантную информацию в результатах поиска. Благодаря новой технологии, Google может выделить различия и сходства между двумя горами и показать статьи, которые помогут подобрать подходящее снаряжение для подъема на Фудзи.

Поскольку MUM является мультимодальной технологией, то она также может понимать изображения и видео (в дополнение к тексту).

«Представьте, что вы фотографируете свои походные ботинки и спрашиваете: “Могу ли я использовать их для подъема на гору Фудзи?”. MUM сможет понять содержание изображения и цель вашего запроса», — объяснил Рагхаван.

В этом гипотетическом сценарии MUM сообщит пользователю, подходит ли его снаряжение, и укажет ему на список рекомендованного снаряжения для подъема на Фудзи.

После внедрения MUM в работу поиска Google сможет более эффективно обрабатывать сложные запросы пользователей, что сделает поиск более приближенным к естественному общению.

Для решения комплексных, многокомпонентных задач людям требуется в среднем восемь поисковых запросов. Благодаря MUM, в будущем решать такие задачи можно будет с помощью меньшего числа запросов.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy