В США тестируют наземные платформы для запуска БПЛА
Американские военные продолжают эксперименты с миниатюрными БПЛА ALTIUS-600 (Agile-Launch Tactically Integrated Unmanned System). Разведывательный беспилотник, который уже запускали с тяжёлых БПЛА и вертолёта UH-60 Black Hawk, пустили с борта лёгкой машины.
На фото, опубликованном в официальном Twitter межведомственной команды Future Vertical Lift Cross-Functional Team, запечатлён пуск БПЛА ALTIUS-600 посредством пневматической пусковой системы PILS. Двумя пусковыми установками оснастили лёгкий автомобиль DAGOR.
Запуск провели в рамках отработки тактики использования малых беспилотников в составе наземных платформ. Наличие мобильных пусковых систем расширит возможности пехотных групп в разведке и РЭБ, а использование барражирующих боеприпасов и роевых БПЛА позволит бороться с защищёнными целями на больших расстояниях.
Этот запуск стал продолжением программы Air Launch Effects (ALE), в рамках которой малые беспилотники запускали с БПЛА MQ-1C и XQ-58A Valkyrie. После успешных воздушных пусков ALTIUS-600, изначально разработанный для воздушных и наземных систем, адаптировали к наземному пуску.
Более того, компания Area-I, разработавшая малый БПЛА, сообщила о создании барражирующего боеприпаса на его платформе. Эта возможность может привлечь как силы спецназначения, так и армию. Судя по тегу, испытания проходили на базе 82-й воздушно-десантной дивизии – в случае успеха, десантники смогут получить лёгкое и мобильное средство для поражения танков и укреплений на больших расстояниях.
Базовая версия ALTUIS-600 предназначена для разведки – 12-килограммовый БПЛА может нести обзорную станцию, и модуль радиолокационной разведки. Масса полезной нагрузки может достигать 3,1 кг, что позволяет также устанавливать боевую часть для превращения БПЛА в барражирующий боеприпас, и кинетический перехватчик для борьбы с вражескими БПЛА. При этом, ALTIUS-600 может пробыть в воздухе свыше 4 часов, а максимальная дальность полёта составляет 440 км.
Миниатюрный БПЛА объединили с малым автомобилем DAGOR, который может перевозиться в грузовом отсеке CH-47 Chinook, и на внешней подвеске UH-60 Black Hawk. Машина получила турбодизель JP8, с которым DAGOR развивает максимальную скорость в 110 кмч, а запас хода составляет 805 км. Это даёт возможность максимально быстро выйти на место пуска, и поразить цель, находящуюся за сотни километров, или провести эффективную разведку.