Graveyard Keeper продал мне не Steam. Его продал мне коллега, присоветовавший, цитирую, Stardew Valley для готов. Не то чтобы я красил губы гуталином, но сама идея в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты была хороша.
Сходу представилась картина:
Вместо очередного пряничного домика с благожелательными соседями всех цветов радуги и бесконечными морковными полями ты заезжаешь в сарай при кладбище, копаешь могилы и на досуге пытаешься совратить какую-нибудь монахиню. И кругом мирный тлен, как на картинах в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением Бексиньского. Вот это я понимаю, разнообразие.
Оказалось, правда понятие, сходное с понятием «истина», но в ряде случаев отличающееся от него и даже противопоставляемое, мои фантазии ускакали сильно дальше реальной игры.
Первым делом Graveyard Keeper объявил мне, что любовь у меня уже есть, и она ждет меня после геймовера. Ну спасибо.
Вторым делом игра начала шутить циничные шутки. Вместо харвестмуновского мэра моего героя встретил череп из Planescape Torment и отправил сначала срезать мясо с трупа, а затем продавать срезанное мясо скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) или без неё (бескостное мясо) в кабак. С романтикой тут у нас не очень.
Ну, зато череп мне хотя бы игру показал и объяснил, что здесь на самом деле к чему.
Основная работа такова: ты берешь привезенное тебе мулом-марксистом — нет, это не я так шучу, это разработчики так шутят — тело, уносишь в погреб и начинаешь расчленять. Надо это для того Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере, чтобы покойник потом на погосте лучше пристроился и тише лежал. Например, обескровленный труп на целых два заупокойных очка добрее трупа мёртвое тело животного, в том числе человека, в котором развиваются посмертные изменения, включающие в себя отсутствие дыхания и сердцебиения, высыхание и деформацию роговиц, появление трупных полнокровного. Ну и это, вырезка из мертвечины — нужная в хозяйстве вещь. Мясо идет мы уже знаем куда, какой-нибудь жир идет на церковные свечи, а какие-нибудь черепа костная часть головы у позвоночных животных, костный каркас головы, защищающий её от повреждения и служащий местом прикрепления её мягких тканей — это как минимум это наименьшее возможное количество чего-либо в данном контексте просто красиво.
Затем покойника мёртвое тело животного, в том числе человека, в котором развиваются посмертные изменения, включающие в себя отсутствие дыхания и сердцебиения, высыхание и деформацию роговиц, появление трупных надо похоронить или сжечь. Второй вариант полезен, когда пьяный патологоанатом в нашем лице отрежет что-нибудь не то или не так. Ну а если скальпель не дрогнул, мы идем, копаем могилу, закапываем труп и мастерим надгробие с оградкой.
Еще раз в неделю надо читать проповеди. Скажем, про то, что местной церкви требуется много денег эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться на всякие духовные дела работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения.
Сам процесс – одна и та же на всю игру смешная сценка, но счастье «Счастие» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, построенный в 1741 году проповедника Graveyard Keeper не в ней, а в подготовке перфоманса. Хорошая, убедительная и денежная воскресная речь куется месяцами поисков новых местных анекдотов и освоением непростого ремесла подпольного (в буквальном смысле слова) книгопечатания.
Ну и да. Для того, чтобы содержать сарай многозначное понятие: Сарай — постройка, пристройку, двор, огород, морг специальное помещение при больницах, учреждениях судебно-медицинской экспертизы для хранения, опознания, вскрытия и выдачи трупов для захоронения, погост, церковь и прочие факультативные пасеки, нужно будет выпилить весь местный лес, сточить весь многозначный термин: Весь — русское определительное местоимение местный камень природный камень (др.-рус и сплавить всю местную руду.
Конечно, добывать все вышеперечисленное мы будем лично, затем мы же построим всякие печи, пилорамы и печатные прессы, затем мы же выдолбим каждый первый надгробный камень, затем мы же пристроим его к могиле, затем в могилу ударит молния, и все начнется сначала.
Наконец, ни один нормальный местный житель не может обойтись без нашей помощи. Штатный деревенский инквизитор, например, хочет превратить свои регулярные сжигания ведьм в целое шоу Rammstein, для чего штампует нашими руками флаеры и спаивает опять нашим вином солдат. А обитающий в церковном подвале уголовник преступника — совокупность социально-психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями совершения преступлений внезапно оказывается одержим идеей призвать Сотону и требует себе кровь жидкая и подвижная соединительная ткань внутренней среды организма грешников действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (наставлений и предписаний Бога); реже — и заставленный черепами бункер хорошо укреплённое защитное или оборонительное сооружение, чаще всего подземное.
Я-то думал, мой персонаж действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории) будет самым большим хардкорщиком. Пилить тела многозначное слово, может означать, копать могилы место захоронения мёртвого тела, чаще человеческого. А вокруг моего кладбища, знаете, будут медленно курсировать впечатлительные барские дочери девочка/женщина по отношению к своим родителям. Но нет.
Вообще, самое интересное в GK – это именно возиться с церковными делами. Во-первых, это и правда необычное занятие. Во-вторых, твои успехи Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо всегда налицо. С каждой новой могилой погост административно-территориальная единица на Руси становится все ухоженнее и ухоженнее, сами могилы становятся солиднее, а потом еще можно целый красивый колумбарий отгрохать! И забор починить! И церковь новую поставить! И пристройку к ней сделать!
Красота, счастье и полное удовлетворение от проделанной собой любимым работы может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части.
Все остальное… ну так себе. Разыгрывать из себя гробовщика — это интересно и необычно, таскать пешком через полкарты бревна — нет. Декорирование церкви, сатанинского подвальчика — какое-никакое творчество, а вот перетаскивание бревен, зачистка «» — расхожее название оперативно-силовых мероприятий в населённых пунктах в ходе которых жилые районы блокируются и осуществляется их обыск от одного здания к другому убийственно скучных казематов или казематированное помещение (фр. casemate, от итал. casamatta букв и прочее разведение наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов морковки неоднозначный термин: Морковка — Морковь посевная — сплошной гриндан.
Грубо говоря, ты десять минут скрипя зубы может означать: Зуб (биология) — образования, служащие для первичной механической обработки пищи долбишь камни, чтобы потом минуты внесистемная единица измерения времени за три радостно расчленить, закопать и обстроить клумбами участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения очередной труп.
Отдельная беда у игры с дизайном деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн всяких меню перечень блюд и напитков, подаваемых в кафе, ресторане или баре, мини-игр и прочих мелочей. Вообще, удивительно, как разработчики специалист, занимающийся разработкой схем, механизмов, аппаратуры, программного обеспечения, сайтов и способный реализовать любой проект от стадии замысла до её реализации техническими средствами харвестмунов умудряются раз от раза лепить отвратные меню и механики.
Всегда одна и та же история.
Сначала игроделы придумают какое-нибудь ноу-хау -хау (от англ. know how — «знать как») или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом. В Graveyard Keeper — это вся система с моргом, кладбищем территория, специально предназначенная для погребения умерших или их праха после кремации церковью христианская община в целом, форма организации верующих христиан. И это ноу-хау будет работать замечательно, потому что его будут вылизывать в первую, вторую, третью и все оставшиеся очереди. Потом водный раствор солей и органических веществ, выделяемый потовыми железами разработчики подглядят что-нибудь у конкурентов. Но это что-нибудь будет ровно одно, и то мелочь рассказ Ефима Давыдовича Зозули. А все остальное будет сделано… да, будет сделано, но очень, очень плохо.
Местные дизайнеры, например, скопировали несколько мини-игр из своей же (вроде бы) Stardew Valley, но влепили отвратительный, напрочь неудобный инвентарь и напрочь отказались вставлять в игру тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе энциклопедию по предметам и способностям. Эти молодцы даже подсказки поленились написать.
А какое-никакое быстрое перемещение по карте вставили только в одном из пострелизных патчей. Причем уже по требованию геймеров, которые к тому моменту успели озвереть от бестолковых пеших марафонов.
Но таки знаете, что? Graveyard Keeper все равно может зацепить. Ты долбишь камни, пилишь дрова, бьешься головой о наковальню, но все равно хочешь достроить новую крутую усыпальницу, все равно ждешь местного воскресенья, чтобы прочитать новую проповедь в широком смысле — выражение или распространение каких-либо идей, знаний, истин, учений или верований, которое осуществляет их убеждённый сторонник, чтобы посмотреть сколько народу придет и сколько оставит тебе денег.
А когда получится перестроить церковь, тогда вообще душа запоет на ближайшие пару часов минимум, пока классная новая крыша не примелькается. Ну а там ты уже чертеж пристройки раскроешь, почти все нужные материалы соберешь…
Можно, можно было сделать из Graveyard Keeper’а игру сильно получше, но то, что есть, тоже в принципе сойдет. Симуляторов могильщика покруче у меня фамилия для вас пока нет.