Птахи весьма талантливые архитекторы, это мы знаем. Изящные гнездышки, многоквартирные пентхаусы и хитро замаскированные укрытия. Но все это ерунда по сравнению с надежностью крепости, которую выстраивает рыжий печник!
Этот строитель брутального конструктивизма для своих идей выбрал не менее брутальную Южную Америку, расселившись от Бразилии до Аргентины. Его ржаво-рыжая спина почти наверняка будет мелькать среди диких лесов, кустарников и городских парков. Здесь печник находится в статусе нашего родимого скворца. Только в отношении места жительства он в помощи от сапиенсов не нуждается. Более того, наш герой сам помогает людям в строительных работах, замазывая щели в оконном проёме. А точнее, замуровывая их наглухо.
Прочности такой конструкции можно лишь позавидовать. Пташка размером меньше сизаря сооружает гнездо из глины настолько хорошо, что даже человеку со всеми его хвалёными орудиями труда расковырять его нелегко. Такая махина может весить до 4-5 кило! Иногда пары строителей объединяют гнезда в кооператив, что делает их только надежнее. И тяжелее. Вот уж у кого дом — настоящая крепость.
При этом тяжеленную конструкцию пернатые глиномесы способны пристроить куда угодно: на дерево, куст или подоконник человеческой хатки. А внутри глиняного убежища всегда постоянная температура и влажность — на погоду можно наплевать.
Но и без проблем не обошлось: в тепле и уюте часто заводятся клопы. А бронебойные стены, увы, никак не защищают от хитрозадых кукушек. Нерадивые мамаши, примитив трудолюбие печников, с удовольствием подкидывают своих отпрысков на воспитание прилежным родителям.
Кстати, о птичках. Точнее, о птенчиках. Приступ архитектурного вдохновения приходится на зиму южного полушария/наше лето, сразу после сезона дождей, когда стройматериал в самой подходящей консистенции.
Когда глиняный форт закончен, пара оформит внутри подстилку и начнет выпекать 2-4 птенчиков в импровизированной печке. 18 дней на слабом огне от тепла мамы, и малыши покидают скорлупу, еще 18-20 суток, и они полностью готовы ко взрослой жизни, вершить собственные строительные подвиги.
За один сезон чета успевает провернуть это действо дважды, причем для второго потомства создается новое отдельное гнездо. Но и старое долго не остается пустовать — только дурак побрезгует прочным и уютным убежищем печника. Вот так и получается: трудишься вроде только на себя, а заодно и другим помогаешь.
Взрастив бригаду печников, семейная пара не расстается, наши герои — моногамы до мозга костей. Все равно они держатся одного участка — какой смысл расходиться? До следующего сезона дождей пара будет жить для себя, распевая песни дуэтом и обедая всякой членистоногой живностью. Вот бы все строители жили так припеваючи!
С вами была Книга животных!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Группа Вконтакте | Канал на Ютубе
Пишите своё мнение в комментариях