Google тестирует новые варианты оформления товарных результатов в мобильной поисковой выдаче. В частности, это касается страниц категорий. Новый тест заметил SEO-консультант из Австралии Броди Кларк.
Fascinating Google Search test happening for eCommerce category pages right now.
On mobile, there's more product information being displayed – with a familiar looking pricing overlay on images in particular.
More details, theories & examples here: https://t.co/V9lbe73VOu
— Brodie Clark (@brodieseo) March 28, 2021
В мобильном поиске, когда на странице есть несколько релевантных изображений, Google может показать несколько из них в поисковом сниппете. Это может происходить для всех типов страниц, но чаще всего наблюдается по товарным результатам.
При поиске по коммерческому запросу могут ранжироваться страницы категорий, а в сниппетах – появляться несколько изображений, предоставляя пользователю обзор доступных позиций.
В рамках нового теста Google тестирует несколько вариантов оформления поисковых сниппетов для страниц категорий:
- Оверлеи с ценой на каждом изображении. При нажатии на отдельный товар пользователь попадет на страницу категории.
- Оверлеи с ценой + общее описание товара.
- Оверлеи с ценой + кнопка «See more», при нажатии на которую появляется больше товаров. При выборе конкретного товара пользователь попадает на страницу категории. Этот вариант встречается чаще, чем просто ярлыки с ценой.
- Оверлеи с ценой + кнопка «See more», но с указанием модели товара под каждым фото.
На скриншоте ниже – текущее оформление таких сниппетов:
Броди Кларк также выяснил, что новое оформление не зависит от структурированных данных. Некоторые из тех страниц, которые входят в тестовую выборку, содержат разметку для товаров, другие – нет. Как источник информации остаются только HTML и товарные фиды. Кларк считает, что это все же HTML: Google алгоритмически выбирает релевантный контент для отображения.
So am going to put my money on HTML structure, with G algorithmically selecting relevant content to display. Also, as another finding, there's actually 3 variations of this feature (not 2). Here's what they all look like – slight differences with labels, drop-downs & desc text. pic.twitter.com/xoCL1rEgWK
— Brodie Clark (@brodieseo) March 29, 2021
I couldn’t see a connection. Would be surprised if feeds were an input.
— Brodie Clark (@brodieseo) April 4, 2021
Другие специалисты также видят этот тест:
Great discovery Brodie! I’m seeing this as well.
Clicking on the individual product image doesn’t take you to the detail page, but to the category. https://t.co/dLXLxEoCxc pic.twitter.com/gPoqCUceHn
— Jackson Lo ?? (@jackson_lo) March 28, 2021
Spotted this today for the first time. Not sure if the order of the PDPs can be influenced, but I could see that being important for CTR. Any thoughts? pic.twitter.com/JKdOqaAZJO
— Brian Freiesleben (@type_SEO) April 3, 2021
Тестирование проводится в ограниченном масштабе.