Раньше металл в машинах был толще и крепче? Взял штангенциркуль, замерил распилы разных «авто-эпох». Показываю замеры
До сих пор многие автолюбители не перестают спорить на тему надёжности старых автомобилей, считая, что раньше было лучше, металл толще, крепче, а сами двигатели многих моделей могли пройти более 1 миллиона километров без ремонта. С некоторыми такими доводами сложно не согласиться, ведь и вправду, машины прошлых эпох могли похвастаться невероятной надежностью и безотказностью.
Но реалии таковы, что сейчас смотрят в основном, в сторону комфорта, экономичности и безопасности автомобиля, поэтому надёжность постепенно уходит на второй план. Да и машины многие меняют как перчатки в прямом смысле этого слова: купил, год-два поездил, в трейд-ин и глядишь, уже на новой.
Так вот, о чём это мы… В комментариях часто можно прочитать, что современные машины делают из фольги, металл стал тонкий и непрочный, а вот старые, это было надёжно, мощно и качественно. Так давайте сейчас посмотрим на распилы некоторых моделей, сравнив разные по классу и году выпуска автомобили, чтобы понять, а был ли раньше металл толще в основных элементах кузова или это всё мифы?
Сразу скажу, что все распилы, показанные ниже, это машины, которые я в своё время разбирал. И сейчас на примере 4 авто разных годов выпуска и класса я покажу разницу:
И первым таким экземпляром будет Skoda Octavia A7, которая выпускалась вплоть до 2021 года, и только сейчас ей на смену пришла Октавия 4-поколения. Итак, смотрим на центральную стойку кузова в разрезе — это самый крепкий элемент в силовом каркасе:
Стойка имеет в себе два слоя стали, и для начала посмотрим на внутреннюю часть, так как это самый прочный участок:
Чтобы лучше было видно, давайте приблизим немного, и взглянем внимательнее, и теперь ясно, что внутренний слой стали составляет порядка 1,7 мм.
Наружное оперенье уже отличается в меньшую сторону, и в этом нет совершенно ничего удивительного:
Если удастся вам рассмотреть, то увидите, что наружный слой тоньше почти на 1 мм, и составляет 0,8 мм.
Теперь переходим к модели VAG, только уже более старой, а также дешевой — немецкий хэтчбек Volkswagen Polo 4 поколения, который выпускался в Германии с 2001 по 2009 год. И здесь можно увидеть уже другую картину: центральная стойка состоит из трёх слоев стали, а замер внутреннего показал 2,3 мм.
Средний слой немного потоньше, и он составляет 1,9 мм, в чём вы можете убедиться ниже:
Ну и наконец-то переходим к наружке, где видим картину, примерно аналогичную той, что и в замерах со Шкодой, здесь 0,8 мм.
Теперь берем такого же бюджетного "корейца", который по факту — одноклассник Поло-4, выпускался в одно время — Hyundai Getz. Смотрим, чем порадует он:
Внутренний слой порядка 1,4 мм, что немного поменьше, чем у "немца", а вот наружка почти такая же — 0,7 мм.
И закончим сравнение популярным автомобилем C-класса — Ford Focus 2 поколения, который когда-то был одной из самых моделей на нашем отечественном рынке. Конкретный авто выпущен был в 2008 году.
Здесь даже невооруженным глазом видно, что внутренний каркас очень толстый, а что покажет замер:
Как видите, слой стали даже толще, чем на новой Октавии А7, и здесь он равен 2,6 мм., наружный же составляет 0,8 мм.
Как видно из проведённых выше замеров, толщина стали на самом деле раньше была больше, чем сейчас, причём, в независимости от модели. И если мерить именно толщиной, то можно подумать, что кузова раньше были крепче, но это вовсе не так.
Именно по причине более мягкого и слабого металла (не такой высокопрочной марки стали), который применялся при производстве раньше, нужно было делать каркас и толще, и с большим количеством слоёв.
Сейчас же, с внедрением в производство более твёрдых сортов высокопрочных сталей (бористых, высокоуглеродистых), можно достичь наивысшей прочности металла, снизив как толщину, так и количество слоёв в ответственных за безопасность элементах.
Для сомневающихся обязательно оставлю ссылку на официальный сайт Volvo, где говорится о прочности и твёрдости металла, и сравниваются модели разных эпох:
https://www.volvocars.com/ru/about/our-stories/news/volvo-cars-drops-new-cars-to-help-save-lives
Так что, друзья, толстый металл — не значит прочный, ведь от одного и того же усилия (удара) стойка старого Фокуса с толстенным металлом будет завёрнута в дугу, в то время как Октавия сохранит целостность пассажирской зоны, имея гораздо более тонкий слой металла. Смотрим краш-тесты, и в принципе, сами видим разницу между старыми и новыми автомобилями.
Советую почитать:
ТОП-5 высококачественных моделей летних шин, выпущенных на заводах России
Пятёрка лучших летних шин по мнению автовладельцев: Рейтинг на основе реальных отзывов и опыта
На сегодня у меня всё. Было интересно? Обязательно поставьте лайк к этой статье и подпишитесь на канал, спасибо за внимание!