Дорога из Тюмени в Екат, каких-то 323 километра по оживлённой и загруженной транспортом трассе довольно скучная. Чего не отнять, того не отнять.
Особенно когда под колёсами слякоть и вокруг сплошная грязища (после почти двух недель сплошного снега, 40-градусных морозов и метелей на трассе).
Про всей своей скучности и монотонности, на этой дороге огромное количество артефактов, которые … делают дорогу не такой уж и скучной.
Покажу вам те из них, что я успел снять из окна машины, а заодно немного расскажу об этом участке нашего путешествия из Читы в Москву.
Едва успеваешь выехать из Тюмени, насладившись отлично почищенными дорогами, убранными от слякоти обочинами, как тут же оказываешься в Свердловской области.
И, надо же такому случиться, дороги в соседнем регионе отличаются просто разительно. Той самой грязищей, которую здесь убирать, в отличии от тюменцев, совсем не торопились.
Отличается в соседних регионах и подход к камерам и знакам о них.
Камер в Свердловской области меньше даже не в разы, а на порядок (помните, я недавно рассказывал о беспределе с количеством камер и произвол со снижающими скорость знаками в Тюменской области).
Знаки, предупреждающие о камерах здесь тоже не такие, как в остальной России: обычно мы видим знак ограничения скорости, допустим, 60, и под ним табличку с камерой. Или просто табличку — камера.
А в Свердловской области табличку с камерой вешают на въезде в населенный пункт, предупреждая, что ведется контроль скорости камерами. И если поселок длинный, камер там может быть и несколько, а табличек больше не будет. Это как если бы в Москве просто повесили такой же знак на знаке въезда «Москва», и точка)
Удобненько.
Зато здесь встречаются вот такие необычные знаки, причем довольно часто.
Обочины оказались ужасно грязными на всем пути до Екатеринбурга, в нескольких местах можно было увидеть, что не техника их чистит, а … люди.
Сто лет не встречал на дорогах машину-бочку «Молоко». Прямо как в советском детстве.
Очередной шинный мишлен. Распространенная штука на сибирских дорогах.
Примерно на середине пути встретили, наконец, первую уборочную технику на дороге: тракторы прочищал разделительный барьер, вышвыривая прямо в проезжающие машины куски льда и грязи. Пришлось отодвигаться на правую полосу.
Чем ближе к Екатеринбургу, тем более грязно становится на дороге. Удивительный эффект.
Еще один очень удививший меня момент — поразительная нищета в деревнях, через которые идет трасса. Судя по домам, количеству брошенных срубов, одежде людей около калиток, все выглядит даже печальнее, чем на поразившем меня в этом плане участке Тайшет-Красноярск.
Зато депутаты не забывают пиариться на фоне разрухи. Знают свое дело!
Ну а сам Екатеринбург встречает еще большей грязищей, чем она была на трассе.
Учитывая, что за 5 часов до этого мы выезжали из не менее слякотной, но очень хорошо убранной от грязи Тюмени, разница оказалась просто разительной. И я даже пожалел, что утром, выезжая, не сделал фотографии тюменских улиц для контраста.
Ну кто же знал, что в Екатеринбурге будет так грязно!
***
Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.