В последнее время у российских дизайнеров и архитекторов работа не задается. За что ни возьмутся, будь то памятник или реставрация какого-то сооружения — все через одно место! Неужто перевелись наши мастера, которыми славилась земля русская?
Ан нет, талантливых людей и в современной России достаточно! Только вот спроса на их мастерство нет. Сейчас никому не нужны умения! Важнее то, какой ты окончил ВУЗ и сколько дал на лапу чиновникам.
Тут взятка, там положил конвертик, и вот ты уже архитектор, которому доверяют реставрировать памятник Владимира Ленина. Только вот талант не купишь — он либо есть, либо его нет!
Другое дело — советская эпоха! Какие монументы, какие динамичные фигуры, какие живые лица!
Чего стоит только знаменитая "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане в центре Волгограда! Заключить в сером бетоне столько победоносной энергии — это настоящее искусство.
Тот, кто хоть раз был в Волгограде и видел этот монумент своими глазами, согласится, что от величия женской фигуры с высоко поднятым мечом по телу пробегают мурашки. Перед глазами пробегают кадры кровопролитных сражений, происходивших на этом самом месте в годы войны.
Однако и этого памятника коснулась современная реставрация, которая производилась на протяжении почти десяти лет!
Полое каменное сооружение было укреплено изнутри и снаружи, трещины заделаны, а грязь отмыта. В 2020-м году реставрация была окончена, и новая "Родина-мать" предстала перед потомками победителей в былом виде!
Удивительно было наблюдать, как педантично отнеслись реконструкторы к своей работе. Действительно — никаких изъянов!
Таковым все было ровно до того момента, как наступила ночь. Изуродовать прекрасный памятник было поручено обновленной системе подсветки, которая превратила объемную фигуру в плоскую бесформенную статую.
Грамотная работа с расположением прожекторов, позволила советским специалистам добиться такого результата, что даже в самую позднюю ночь монумент выглядел объемным и живым. Каждая линия и изгиб контрастировали друг с другом, подчеркивая естественность фигуры, ее положения.
Теперь же прожекторы влепили точно посередине, чтобы освещать памятник исключительно спереди. Стоит ли говорить, что монумент стал плоским и статичным?
Вот так обычная халатность с освещением привела к тому, что знаменитая "Родина-мать" потеряла свое величие в ночное время суток. Кто-то скажет, что это мелочь, однако раньше на такие мелочи не скупились и делали все на совесть.
А как вы считаете, когда ночной памятник выглядел лучше — до или после реставрации? Напишите свое мнение в комментариях!