Жил, значит, был один директор одной школы в одном населенном пункте. Свою работу он очень любил, а еще больше любил свою школу. Все любили этого директора школы. Но не все.
Не любили его в РАЙОНО, так как слишком часто он задавал вопрос: "А почему не выделено?". А еще иногда спрашивал: "Как мы это будем выполнять, если у нас нет необходимого оборудования?".
Но если с этими вопросами его еще как-то смогли стерпеть, то после его фразы "Мои учителя не обязаны это делать, так как в их должностных инструкциях не описана эта обязанность" все начальники начинали синеть и топать ногами.
И начали под этого директора копать. Большую яму выкопали. А он туда не упал. А почему? Это науке неизвестно. И решили тогда его в яму при помощи трехглавой комиссии столкнуть.
Приезжает, значит, к нему в школу комиссия. А он перед комиссией не распинается.
— Подождите, — говорит, — сейчас у меня урок закончится, я не могу учеников бросить.
Сидит комиссия и ждет. Не в креслах мягких сидит, а прямо в фойе на лавочках (вместо которых когда-то должны были выдать мягкие стулья), на которых дети на переменах сидят.
Пришел директор, провел комиссию в кабинет, давай им бумаги показывать. Одну пачку достал, вторую пачку, третью. А они всё требуют и требуют:
— Нам еще нужна бумага, что ваша школа настоящая, что вы детей правильно учите, что вы право на это имеете.
Достал он и четвертую и пятую пачки.
Сидит комиссия, все циферки проверяет, дебет с кредитом сводит. Устали.
— Нам бы пообедать, — говорит комиссия.
— Пойдемте в столовую, — приглашает директор.
А в столовой, значит, перепела, блины, утки с яблоками, арбузы и ананасы на стене нарисованы. А в тарелках каша манная.
— И всё, только каша? — спросила комиссия.
— Конечно, — ответил директор. — А что вы на 20 рублей хотели? К сожалению, хлеба мы вам не дадим. Мы и так, чтобы кашей вас накормить, каждому ребенку по ложке каши недодали.
Покраснела комиссия, но после обеда продолжила бумаги смотреть, чтобы яма под директора еще глубже была.
И нашли они таки циферку, из-за которой в школу и приехали. Один глазастый, покрытый лысиной, разглядел в ведомости, что 58 учебников, выпущенных в 1993 году, не были переведены в макулатуру, а просто куда-то исчезли.
— Мой косяк, — сознался директор. — Мне нужно было их в официальный пункт приемки макулатуры сдать, чтобы получить за них 15 рублей денег для государства. Но я подумал, что негоже школьный автобус использовать для перевозки этих учебников в далекий город. Мы бы топлива на 1000 рублей сожгли, а еще ребятишкам пришлось бы в школу пешком идти. Вот мы и выкинули учебники в компостную яму.
— Ничего не знаем! — сказал главный из комиссии. — Будете отвечать. Нам такие разгильдяи в образовании не нужны. Сегодня вы деньги решили сэкономить, а завтра что? Скажете, что не нужен вам Интернет в 50 мб/с, а нужны вам компьютеры, так как Интернет без компьютеров и даром не нать? Ну, ну.
Ничего не сказал директор. А нет, сказал:
— Сейчас, товарищи, я на секундочку выйду, а вы вон ту черную папочку не трогайте.
Только он вышел, а комиссия тут же на черную папочку накинулась. А в этой папочке хранились записочка, на которой были написаны заветные слова, из которых можно было узнать направление, в котором следует двигаться членам комиссии.
С тех пор никто не видел директора, но в народе его прозвали "черным", так как все, кто на его место потом садился, кончали тем, что уходили в бизнес.
— Нам здоровье важнее, — говорили все.
А один вообще сказал:
— Мне еще 33 года, а у меня уже руки трясутся и я телефонных звонков боюсь. И жена от меня ушла, так как я дома два месяца не был.
А школу потом ту закрыли, так как у них компьютер Пентиум-3 сломался, на который приходили электронные письма из РАЙОНО с пометкой "СРОЧНО!!!".
***
Если вы подумали, что это правда, так я вам объясню — это выдумка. Не бывает таких директоров школ. А если и бывает, то их сразу не бывает. Не принято про них в газетах рассказывать и в телепередачу на канале ОТР приглашать.