В России разрабатывают РСЗО «Торнадо-Г» на гусеничной платформе

0 5

Перспективная установка предназначена для арктических условий.

Представители российского военно-промышленного комплекса работают над рядом военных новинок, отметили в Генштабе ВС РФ. В частности, конструкторы готовят реактивную систему залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» к переходу на гусеничное шасси двухзвенных вездеходов серии «Витязь».

В России разрабатывают РСЗО «Торнадо-Г» на гусеничной платформе

ЗРК «Панцирь-СА» на шасси ДТ-30ПМ. Фото: vitalykuzmin.net

«РСЗО Торнадо-Г на ДТ» входит в число перспективных комплексов, которые разрабатываются в России. Об этом в интервью газете «Красная звезда» сообщил начальник управления планирования обеспечения Вооружённых сил основными видами вооружения, военной техникой и другими средствами Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Дудкин.

Для охраны Арктики?

О гусеничных тягачах разработки АО «Машиностроительная компания «Витязь» (входит в концерн «Уралвагонзавод» ГК «Ростех») снова заговорили после премьеры «арктических» систем ПВО Тор-М2ДТ и «Панцирь-СА». От обычных аналогов их отличает шасси – две системы основаны на базе двухзвенного гусеничного транспортёра ДТ-30, который отличается высокой проходимостью, и условиями для деятельности экипажа в условиях низких температур.

Вероятно, РСЗО «Торнадо-Г» тоже будет базироваться на платформе ДТ-30ПМ – версии тягача с бронированием жилого отсека машины. Напомним, машина оснащается 800-сильным дизельным двигателем, который посредством полуавтоматической КПП приводит в движение два гусеничных звена. Широкие резинотканевые гусеницы обуславливают низкое удельное давление на грунт (0,3 кгкв. см). ДТ-30 может плавать, двигаться по болотам, снежной целине, и преодолевать на сухом грунте подъём в 30 градусов. Диапазон температур, при которых можно эксплуатировать «Витязь» составляет от -50 до +50 градусов. Грузоподъёмность тягача составляет 30 тонн – при аналогичной массе самой машины. Этого хватит для установки РСЗО, и перевозки боекомплекта и личного состава.

В России разрабатывают РСЗО «Торнадо-Г» на гусеничной платформе

Боевая машина 2Б17-1 из состава РСЗО «Торнадо-Г». Фото: vitalykuzmin.net

РСЗО «Торнадо-Г» является модернизацией системы «Град» калибра 122 мм. «Торнадо» на колёсном шасси получило 40 направляющих с углом возвышения до 55 градусов – дальность стрельбы достигает 40 км. От системы «Град» модернизация отличается комплексом средств автоматизированного управления огнём со спутниковой навигацией, что позволило сократить экипаж и время развёртывания системы.

Установка РСЗО на специализированное гусеничное шасси позволит использовать «Торнадо-Г» в труднопроходимых условиях Арктики. Напомним, комплекс 9К51М «Торнадо-Г» на колёсном шасси эксплуатируетсяс 2012 года.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy