О кладбищах брошенной советской техники или о том — «почему их нельзя отдать народу?»

0 9

На моём канале то и дело появляются публикации с «кладбищ машин» — заброшенных (и не очень) стоянок старой советской техники. Неизменно под такими постами появляются комментарии с вопросом о том, почему всё это гниёт лесу или в поле и почему бы не «отдать технику народу»?

С точки зрения экономного пользования ресурсами (сторонником которого я и сам являюсь) вопрос хороший, и я постараюсь дать на него ответ, разобрав в качестве примера несколько стоянок списанной советской техники о которой уже рассказывал вам раньше. Итак, начнём!

Начнём с самого очевидного и наглядного примера — брошенных армейских тягачей на окраине обанкротившегося авторемонтного завода. Закрытое предприятие раньше занималось ремонтом, обслуживанием и утилизацией тягачей для советских, а затем и российских ракетных комплексов. Завод был приватизирован и конечном итоге развалился, а техника осталась, но вот только кому она сейчас нужна?

Военные давно пересели на более новые и современные тягачи, а оставшиеся тут МАЗ-79221 и МАЗ-537 вряд ли нужны «гражданским». Сложно представить отрасль народного хозяйства, в которой расход топлива 125 литров на 100 километров (для 537-го МАЗ) был бы допустим. Если взять МАЗ-79221, то при полной нагрузке его двигатель объёмом 25 литров мог «кушать» и до трёх литров дизельного топлива на километр. Сложно найти мирное применение таким монстрам, хотя примеры всё же есть, например, модификации МАЗ-7310 под машины пожарной службы.

Беглый поиск по доскам объявлений не дал результата. Подобная техника целиком практически не продается, но зато есть объявления о продаже запасных частей от подобных машин. (не удивлюсь, если они подходят и к более «гражданским машинам». Практика держать машины-доноры «на запчасти» — причина того, почему полуразобранные машины стоят годами, пока их не спеша разбирают и продают по запчастям. На слом машины отправляют только тогда, когда снимать с них становится нечего и это одна из главных причин образования «стоянок брошенной техники».

К слову, о пожарной технике — в районе пермских Красных Казарм в есть «кладбище техники» целиком состоящее из машин пожарной службы. В советские годы здесь располагались артиллерийские склады, но сейчас их перенесли за черту города и старые машины оказались не нужны. Что с ними делать — непонятно. Городские ПЧ оснащены техникой в полном объёме, а состояние машин на данной стоянке вряд ли будет интересно покупателю именно техники, а не металлолома за бесценок.

Правда, бывают и стоянки вполне востребованной брошенной техники. Как например грузовики, трактора и автокраны на территории закрытого после распада СССР военного аэродрома. Вот только состояние у машин настолько плачевное, что ей одна дорога в металлолом. Закрытие военных баз не сильно отличается от банкротства заводов и очень часто от техники или станков остаётся лишь «кожура» — остальное к моменту закрытия уже успевают растащить на запчасти, платы или цветные металлы.

Но нельзя сказать, что военная техника не продаётся. Есть официальные аукционы по продаже списанного имущества Министерства Обороны.

Вот например стоянка брошенных бортовых грузовиков ЗИЛ — этот как раз то, что по тем или иным причинам не удалось продать. Предложений купить ЗИЛ с консервации я только на одной из досок объявлений нашёл больше сотни. Цены демократичные и начинаются со 150 тысяч рублей за бортовой грузовик на ходу. Только вот на одной подобном кладбище техники машин больше, чем объявлений по всей стране.

К тому же если машины с консервации стоят вполне приемлемых денег, то стоит ли пытаться восстановить технику, которая ржавеет в лесу десятками лет? Взять к примеру одну из стоянок с брошенными грузовиками в ленинградской области тут только чтобы вывезти технику придётся делать просеку и расчищать лес. Поэтому, даже на металлолом её вывозить нерентабельно, вот и продолжает мирно ржаветь в лесу.

И это лишь небольшой очерк о том, как образуются подобные «кладбища машин» и почему технике не находится применения. Не стал упоминать стоянки бронетехники и техники инженерных войск и сосредоточился на тех местах, где машины теоретически подходят для мирных целей.

Не стоит грустить о бесхозяйственности в отношении подобных стоянок —всё это лишь грустное напоминание о наследии СССР, но не более того. Конечно, то, как мы этим наследием распоряжаемся оставляет желать лучшего, но ржавые машины точно не то, о чём стоит переживать.

А вот как например, выглядит «кладбище танков» или база по утилизации бронетехники БТР / БРДМ

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy