В США готовят испытания перспективных БПЛА вертикального взлёта

0 9

Четыре конструкции претендуют на замену разведывательного БПЛА RQ-7 Shadow.

Армия США готовит масштабное авиационное «родео» для сравнительной оценки четырёх беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). С последней недели февраля до первой недели марта пройдут лётные испытания в Форт-Беннинге.

В 2019 году представители армии США выбрали четыре кандидата на замену разведывательного БПЛА RQ-7 Shadow, принятого на вооружение в 2002 году. На первом этапе тестирования солдаты выработали требования для новой концепции FTUAS (Future Tactical Unmanned Aerial System). Так, БПЛА должны вписываться в перспективную экосистему вертикального взлёта, имея возможность взлетать и садиться на небольших площадках.

Претенденты

Первыми претендентами стали аппараты V-Bat UAS от Martin UAV и Northrop Grumman, и Aerosonde HQ от Textron Systems. Две системы обеспечивают вертикальный взлёт и посадку, но реализовано это по-разному. Так, V-Bat схож с конвертопланом V-22 Osprey. Изначально его винт обеспечивает вертикальный взлёт, а уже в полёте БПЛА принимает горизонтальное положение, и винт выполняет функцию толкающего. 38-килограммовый аппарат может находиться в воздухе свыше 8 часов, развивая скорость до 160 кмч.

В США готовят испытания перспективных БПЛА вертикального взлёта

БПЛА V-Bat получил необычную схему с одним винтом, обеспечивающим вертикальный взлёт, и полёт. Фото: martinuav.com

Взлёт и посадка V-Bat

Aerosonde HQ выполнен по классической схеме, которой добавили поддержку технологии FVR Hybrid Quadrotor (HQ). Она представляет собой две пары винтов, расположенных на боковых панелях. Это утяжелило конструкцию, снизив характеристики HQ-версии: скорость ограничена 160 кмч, а высота не превышает 3 километра.

В США готовят испытания перспективных БПЛА вертикального взлёта

Aerosonde HQ получил четыре миниатюрных несущих винта для взлёта и посадки. Фото: defensedaily.com

Позже к тендеру допустили модель Jump 20 от Arcturus UAV, и L3Harris FVR-90 Airframe. Эти БПЛА также основаны на «классических» БПЛА горизонтального взлёта, которые дополнили технологией HQ. FVR-90 может нести до 10 кг полезной нагрузки, а к его преимуществом относят простоту управления – достаточно планшетного ПК или ноутбука со специальным софтом, и команды из двух человек. В спецификациях Jump 20 разработчики отмечают источник питания в 500 Ватт, расширяющий список полезной нагрузки. Впрочем, все претенденты могут нести схожий набор разведывательного оборудования: оптические станции, радары с синтезированной апертурой, и средства радиоэлектронной разведки.

В США готовят испытания перспективных БПЛА вертикального взлёта

БПЛА L3Harris FVR-90 и Arcturus Jump 20 (справа)Фото: unmannedsystemstechnology.comyoutube.com

Последние приготовления

По словам бригадного генерала Уолли Рюгена, отвечающего за модернизацию армейской авиации, четыре боевых группы получили по одной из представленных систем, которые тестировали на протяжении 2020 года. Сейчас специалисты анализируют данные, полученные от участников испытаний, после чего начнётся подготовка к сравнительным тестам. Затем состоится обсуждение претендентов Советом по надзору, который вынесет окончательное решение. По мнению Рюгена, это произойдёт уже в следующем квартале.

БПЛА вертикального взлёта обладают рядом преимуществ перед классическими аппаратами. Так, они лишены необходимости в стартовых катапультах и улавливателях, что снижает общую стоимость комплекса. Удешевлению способствует также минимальный экипаж и затраты на транспортировку. Более того, возможность вертикального взлёта и посадки даёт возможность использовать БПЛА в гористой местности и на неподготовленных поверхностях.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy