Команда Serpstat опубликовала результаты ежегодного исследования рынка интернет-маркетинга по странам СНГ за 2020 год и узнала, сколько зарабатывают представители разных специальностей: SEO-, PPC-, SMM-специалисты, контент-маркетологи, проджект-менеджеры.
Ключевые выводы исследования:
- Медиана по возрасту участников составила 28 лет. Последние пару лет эта цифра не меняется. Значит, отрасль не «стареет» и не «молодеет».
- Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге 2−3 года. Количество новичков в нише с опытом работы до 1 года не изменилось, оставшись на уровне 8−10%. Это противоречит прогнозам о наплыве новичков в онлайн. Новичков много, но работодатель не готов принять неопытного специалиста.
3
- На сегодня самые востребованные должности в сфере SEO, Digital marketing и PPC.
- Специалисты с хорошим уровнем английского, в среднем, зарабатывают больше. Сотрудничество с зарубежными проектами поднимает ставки почти вдвое: при работе с проектами СНГ медиана по зарплате составляет $800, при работе с зарубежными проектами – $1200. Работа с зарубежными рынками остается самой прибыльной, вне зависимости от типа компании.
- Сократился разрыв между зарплатными ожиданиями соискателей и предложением рынка.
- Медиана по зарплатам специалистов составила:
SEO
Junior – $500 Middle−Senior – $990 Head of SEO, SEO Team Lead – $1800
Digital Marketing
Junior – $580 Middle−Senior – $1090 Marketing Director, VP of Marketing – $2000
PPC
Junior – $600 Middle−Senior – $950 Head of PPC, PPC Team Lead – $1695
- Уменьшилось количество респондентов, которые работают на фрилансе, а доля респондентов в in-house командах составляет теперь более половины респондентов.
- Средний уровень зарплат в сфере Digital Marketing в инхаус-командах выше зарплат специалистов в агентстве.
- При этом медиана по зарплате в SEO и PPC выше у фрилансеров.
- Зарплаты мужчин по-прежнему выше, чем у женщин на аналогичных должностях.
- Количество мужчин на руководящих должностях в разы выше, чем женщин. При этом зарплаты женщин на таких позициях гораздо ниже.
Полную версию исследования можно просмотреть в блоге Serpstat.
Подробнее ознакомиться в результатами опроса можно по ссылке. Прошлогоднее исследование доступно здесь.