Видел, значит, картинку такую — учительница наставила классу колонку двоек и троек. В Интернете картинка была. А еще видео смотрел — там тоже учительница, немного ругаясь в стиле "какие же дети одаренные" — ставила в журнал двойки и тройки.
Иногда такое бывает. Иногда учителя действительно (не знаю зачем) могут выставить колонку отрицательных оценок за самостоятельную или контрольную работу.
Как вы считаете — это нормально? Я считаю, что нет.
Единственная ситуация, в которой данное явление еще хоть как-то можно объяснить и оправдать — это когда на работу пришел совершенно молоденький учитель, который еще в буквальном смысле "плавает" в мире оценок, а так как не разобрался — кто за что отвечает и кому это надо. Но и то это может длиться всего 1-3 месяца, пока до него не дойдет основная мысль.
А если вдруг учитель с 20-летним стажем выставляет колонку двоек и троек, то тут уже вообще непонятно, какие инопланетяне утащили его разум на эксперименты.
Бывает, конечно, такое — ученики не справились с самостоятельной работой. Но что такое форма самостоятельной работы? Я не знаю, у кого как, но на своих уроках при помощи самостоятельных работ я проверяю насколько усвоена новая тема. Это нужно мне, чтобы знать — где имеются пробелы и что нужно подтянуть.
Написали плохо — мой косяк. Смысл выставлять эти оценки в журнал? Я вообще считаю, что в школу нужно ходить не за оценками, а за знаниями (хоть это и противоречит образовательной политике). Анализирую ошибки, делаю выводы, заново объясняю тему, проговаривая сто раз — пока все не усвоят.
Это как не посадить семена (махнув рукой, мол, и так сойдет), а потом ждать богатого урожая и думать — где же я дал маху? Неужели плохо поливал?
Особенно я смотрю на хорошистов и отличников. В любом классе обязательно есть, как минимум, четверть учеников, которые умеют и хотят учиться. Это костяк класса.
А представьте ситуацию, что даже этот костяк написал проверочную работу на тройки. Они старались, они не сачковали, они реально не поняли, а потому написали работу плохо.
Одно дело, когда ученик, к примеру, не выучил слова. Тут учитель мало поможет. Другое дело, когда ученик не умеет использовать (или неправильно использует) эти слова при выполнении упражнений. А это целиком задача учителя.
Конечно, в любом классе есть и те, кто откровенно забил на учебу, а потому его двойка это совершенно не показатель. Но вот когда эти двойки-тройки получают дети, способные и желающие учиться — вот это уже большая проблема, корень которой нужно искать в учителе.
***
Вот именно поэтому я считаю и буду считать, что у учителя должно хватать сил научить. А когда педагог имеет 6-8 уроков в день (работая на две ставки), то на выходе будет халтура. Никогда не поверю, что можно с одинаковым темпом, напором и желанием провести 8 уроков в день. Особенно это касается сельских школ, где работать сложнее, так как нет параллелей, а учитель зачастую ведет 3-4 разных предмета.
А где же выход?
Выход является не очень современным (и он даже противоречит выполнению каких-то там "майских указов"). Нужно сделать так, чтобы учитель работал только на ставку (как нормальный человек, а не киборг), но при этом получал бы обещанную тысячу раз среднюю зарплату по региону. И только тогда с него можно требовать хорошие результаты, спрашивая за каждую тройку и двойку.