В интервью сайту TheGamer бывший продюсер BioWare Дориан Кейкен рассказал, что на определенном этапе студия рассматривала возможность выпуска спин-оффа Mass Effect про наемника, образ которого был вдохновлен Ханом Соло из «Звездных войн».
Обсуждение началось практически сразу после выхода первой Mass Effect. Студия вдохновлялась Star Control, а развитие должно было происходить параллельно с трилогией ME.
Мы рассматривали концепт в 2008 году, через некоторое время после выхода первой Mass Effect. Вы должны были играть за персонажа вроде Хана Соло. Мы вдохновлялись Star Control, но во вселенной Mass Effect.
Игра должна была расширить вселенную и разрабатываться параллельно.
Кейкен рассказал, что ему нравилась идея менее героического персонажа с другой точкой зрения на события.
Мне было интересно исследовать «серого» персонажа, что-то вроде контрабандиста/пирата во вселенной Mass Effect. Это позволяет взглянуть на мир с другой точки зрения — не избранного супер-солдата. Это как исследовать вселенную «Звездных войн» без джедаев или Warhammer 40K без космодесанта.
Такой нейтральный герой, которого нельзя назвать хорошим или плохим, а также не принадлежащий к какой-либо крупной фракции, может охватить тот пласт исследования, которого нет, если ты спаситель галактики.
Вспомните сюжетную свободу в «Мандалорце» или в «Светлячке» — это все благодаря характерам героев, которые либо наемники, либо контрабандисты.
Однако BioWare пришлось отказаться от затеи создания такой игры. Студии было необходимо сосредоточиться на Mass Effect 2.
Нужно было сфокусироваться на Mass Effect 2, это было более правильным решением на тот момент. Но я думаю, что концепт получился очень сильным, и я бы с удовольствием поиграл бы в такую игру в будущем.
Кейкен также поведал несколько деталей раннего прототипа Mass Effect Andromeda. Он рассказал, что на определенном этапе в игре можно было управлять кораблем и летать от планеты к планете.
Я помню очень добротный прототип космического исследования в 2015 году. Игрок должен был управлять кораблем и летать от одной планеты к другой.
Меня уже не было в BioWare, когда было принято решение вырезать этот элемент, но я не удивлен. Не потому что это было скучно, как раз наоборот. Это бы потребовало от команды массы усилий, чтобы заставить эту систему работать. Она бы явно стоила других кусков игры.
С Andromeda мы хотели сделать слишком много. Начиная от огромных планет, доступных для покорения на транспорте, до космического исследования с тонной планет. В конечно итоге, от чего-то пришлось отказаться.
Сейчас BioWare занимается ремастером трилогии Mass Effect: Legendary Edition и совершенно новой частью культовой саги. Параллельно идет разработка Dragon Age 4, а небольшая команда все еще приводит в порядок Anthem.