Российские композиционные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы при создании самолетов малой авиации

0 0

В ЦАГИ сконструирован и изготовлен из отечественных композиционных материалов кессон крыла перспективного легкого самолета.

Выполняя программу научно-исследовательских работ «Комплексные исследования иформирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения» специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского сконструировали иизготовили изроссийских полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного9-местногосамолета малой авиации.

Российские композиционные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы при создании самолетов малой авиации

Демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации. Фото ЦАГИ

Сибирский научно-исследовательский институт авиации(СибНИА) им. С.А. Чаплыгина, как соисполнитель программы, является проектантом и изготовителем цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС.

Российские композиционные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы при создании самолетов малой авиации В 2017 году на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый двадцатиминутный полет цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, построенного в СибНИА. При изготовлении самолета были использованы импортные композитные материалы.

Одной изважных задач стала оценка возможности импортозамещения используемых материалов нановые российские, появившиеся кначалу выполнения проекта. Для этого было изготовлено более 400 специальных тематических иконструктивно-подобных образцов для оперативного определения ихпрочностных характеристик. Результаты исследований показали, что отечественные материалы неуступают зарубежным имогут быть использованы вконструкции крыла самолета малой авиации.

Полученные оценки прочности наобразцах были положены воснову разработки силовой конструкции, включающей лонжероны инервюры, атакже трехслойные панели обшивки. Изготовление демонстратора выполнялось надвух площадках: лонжероны— вСибНИА им. С.А. Чаплыгина вавтоклавном формовании, астальные элементы — вЦАГИ с применениемтехнологии вакуумного формования.

Были применены такие новые решения, как использование метода вакуумной инфузии при изготовлении панели кессона (ееразмах составляет порядка 5м, хорда— около 1м), которая представляет собой интегральную трехслойную обшивку; защита сеепомощью основных силовых элементов отударных повреждений, отказ отмеханического крепежа изамена его клеевыми соединениями.

Напримере данного демонстратора показаны основные технологии, которые будут применяться при создании самолета малой авиации нового поколения,— рассказал руководитель работы, начальник конструкторско-производственного отдела №3НТЦ НПК Юрий Евдокимов.

В2021 году будут проведены прочностные испытания изготовленной конструкции крыла, результаты которых должны подтвердить правильность выбранных технических решений, атакже возможность рекомендации еедля применения всамолетах малой авиации.

Источник

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy