«Меня ругали за плохой русский и спрашивали, почему мы не хотям быть братьями»: Эстонка о поездке на родину отца в Россию
Содержание страницы
Эстонка Катри Луигель давно хотела поехать на родину своего отца — в Алтайский край. Ее отец был немцем, который вырос в России, а потом уехал в Эстонию. Катри до этого никогда не была в России и поехала на поезде из Москвы до места, где вырос ее папа.
Она получила визу на месяц и постаралась увидеть за этот месяц как можно больше, а вернувшись в Эстонию, поделилась впечатлениями от общения с русскими людьми. В поездку она отправилась со своей подругой Марью.
Я не националист, я эгоист!
«Мы с Марью часто казались единственными иностранными туристами в поездке среди сотен и сотен местных жителей. Мы привлекли к себе много внимания, особенно когда мы начали говорить на нашем суровом русском — все в вагоне повернулись к нам, и наступила тишина. Наше происхождение распространялось как лесной пожар», — говорит Катри.
Она отметила, что большинство русских, с которыми она встречалась во время поездки, были дружелюбными и милыми, но также было и плохое отношение. В основном, негатив Катри ощущала от людей среднего и старшего возраста, некоторые из которых прямо предъявляли ей претензии.
«Меня ругали за плохой русский и спрашивали, почему мы не хотим быть братьями русским. Часто спрашивали, почему мы перешли лагерь врага и вступили в НАТО», — призналась Катри.
По ее словам, людей, которые начинали подобные беседы она встречала несколько раз за всю поездку, на протяжение всего месяца. И несколько таких людей ей попались в поезде, в котором она ехала из Москвы.
«Разговор с человеком из Омска стал довольно напряженным, когда он объявил на весь вагон, что он коммунист и вот настал день его встречи с националистом. Снова наступила тишина, и все повернулись ко мне. Настала моя очередь что-то сказать. Я хотела поскорее положить конец этой истории. И я сказала: «Вы можете быть коммунистом, но я не националист». Он ответил сразу же: «А кто ты тогда?». И я ответила: «Эгоист!». Все в вагоне рассмеялись, и этот неуклюжий разговор закончился», — вспоминает Катри.
По ее словам, она ни разу не поднимала тему политики или отношений стран, поскольку просто ехала на родину отца, хотела увидеть природу и то место, где он вырос, и хотела посмотреть Россию, но для многих ее акцент и ее происхождение было триггером, и люди обвиняли ее или что-то требовали.
Как жить без русского языка?
Во время поездки пожилая женщина возмутилась, что Катри эстонка, а плохо говорит по-русски.
«Она кричала на меня: «Как это возможно, что все так быстро изменилось в худшую сторону? Еще несколько десятилетий назад для эстонцев родным языком был русский!». Женщина спрашивала, как мне удалось выжить до сих пор и даже окончить университет, не зная русского языка. Я напомнила ей, что наш разговор ведется на русском, который я все-таки знаю, а еще, что есть другие языки, на которых можно вести разговоры. А женщина ответила мне, что немецкий, английский или эстонский — это не те языки, с которыми можно жить в «большом мире». Спорить не было смысла», — рассказала Катри.
Девушка сделала остановку в Новосибирске, где ее впечатлил вокзал. Но вот сам город показался не таким ярким. Зато она запомнила пельмени в небольшом новосибирском ресторанчике, которые уж очень ей понравились.
Родина отца
На Алтай эстонка добиралась из Новосибирска на автобусе. Ей очень понравилась природа, но из-за плохой погоды она так и не смогла пойти в горы.
«В ожидании хорошей погоды, я посетила соседний поселок Айя, расположенный в Алтайском крае, откуда течет река Катуни, отделяющая край от республики. Никогда не видела такого великолепного деревянного моста, который пересекает эту реку. Здесь в небольшой деревне с несколькими сотнями жителей мой отец родился в немецкой семье», — сказала Катри.
Дальше девушка на поезде поехала в сторону Владивостока, делая остановки в больших городах.
Влюбленный спортсмен и друг-эстонец
По пути в Иркутск с ней в вагоне оказались мальчики из юношеской сборной Иркутска по каратэ, несколько спортсменов и два тренера. Они много общались с эстонкой в пути.
«А когда Иркутск стал приближаться, тренер Миша заявил, что безумно влюблен и что ему необходима дальнейшая встреча со мной», — сказала Катри, отметив, что была вынуждена отказать своему новому знакомому. Зато сама она спустя некоторое время влюбилась. Правда, не в российского спортсмена, а в Байкал, который произвел на нее колоссальное впечатление.
Катри призналась, что часть дороги от Хабаровская до Владивостока была самой красивой и интересной, она не спала всю ночь, глядя на холмы, зелень и луну за окном. А в Находке она познакомилась с эстонцем, который уже много лет живет в этом городе.
«Сааремаа сделал наш день очень захватывающим, знакомя с окрестностями и рассказывая интересные истории о местной жизни, и, кроме того, он пригласил нас на ужин. Мы первые эстонцы за долгие годы, которые приехали к нему. Он в шутку сказал, что главная причина, по которой он живет в Находке более 30 лет, — это обилие рыбы и морских обитателей, которых он очень любит ловить, а потом готовить вкусные блюда», — отметила девушка.