Компания «МиГ» разработала систему защиты от сваливания в штопор

0 1

Электронный комплекс ограничивает предельные режимы полёта самолёта.

Специалисты корпорации «МиГ», входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию («ОАК»), запатентовали новый комплекс ограничения предельных режимов полёта (ОПР). Основная система комплекса ограничивает реакцию на движения рукоятки управления самолётом, позволяя не выходить за пределы допустимых углов атаки. Благодаря этому исключено сваливание самолёта в штопор, а пилот может сохранять предельно допустимые перегрузки при маневрах, не боясь последствий.

Компания «МиГ» разработала систему защиты от сваливания в штопор

Новую систему получили модернизированные МиГ-29 и МиГ-35. Фото: airliners.net

«Запатентованная комплексная система позволяет улучшить тактико-технические показатели истребителей марки «МиГ». Теперь они значительно превосходят зарубежные аналоги», — отметил управляющий директор корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук. Новая система уже установлена на серийные МиГ-35, и МиГ-29ММиГ-29М2.

На самолётах прошлого поколения (МиГ-23, «базовые» МиГ-29) устанавливался механический ограничитель предельных режимов, который входил в систему дистанционного управления (СДУ) маневренными самолётами. Такая ОПР отталкивала ручку при достижении максимального допустимого угла атаки. Эта система лишает пилота запаса ход ручки управления самолётом (РУС) выше максимальных режимов, что может понадобиться в критических ситуациях.

Компания «МиГ» разработала систему защиты от сваливания в штопор

Кокпит истребителя МиГ-29. Фото: commons.wikimedia.org

Новая разработка корпорации «МиГ» лишена недостатков предшественника. Судя по опубликованному патенту RU 2 711 040 C1, комплекс увеличит скорость выхода на предельно допустимую перегрузку в широких диапазонах высоты и скорости. Также система обеспечит защиту от превышения допустимых перегрузок при вращении по крену, и даст возможность кратковременно превысить допустимые перегрузки движением ручки управления.

Заместитель главного конструктора по системам управления корпорации «МиГ» Юрий Оболенский отметил, что работа над новым комплексом велась «последние пять лет». Главной сложностью при разработке была необходимость выдержать предельные параметры, не ухудшив лётные характеристики самолёта.

Новый ограничитель предельных режимов полёта включает, среди прочего, датчики вертикальных перегрузок, и угловой скорости тангажа. Они соединены с блоком, задающим диапазоны перемещения РУС, и блоком формирования допустимых значений вертикальных нагрузок. Это даёт лётчикам необходимый запас на ручке управления самолётом, и ограничивает допустимые значения вертикальной перегрузки.

Источник: naukatehnika.com

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy