Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос, связанный с использованием HTML-элемента <button> для внутренних ссылок. В частности, оказывает ли это негативное влияние на SEO.
«Если тег <anchor> содержит только тег <button>, влияет ли это негативно на SEO для внутренних ссылок? Учитывает ли Googlebot текст внутри тега <button> в качестве сигнала для внутренних ссылок? Или было бы лучше использовать простой текст внутри тега <anchor>?», — спросил один из вебмастеров.
В ответ Мюллер подтвердил, что Google не нажимает на кнопки, чтобы посмотреть, куда они ведут:
«Элемент <button> на странице – по крайней мере, насколько я понимаю – по умолчанию привязан к элементу <form>. И вы можете использовать JavaScript для запуска своего рода навигации к определённому URL, что делает его чем-то вроде ссылки. Но Googlebot не нажимает на эти кнопки, чтобы увидеть, что произойдёт. Таким образом, мы не увидим, что на вашем сайте есть ссылка, связанная с другим URL на сайте».
Если же владелец сайта хочет, чтобы Google видел эти ссылки, то Мюллер советует использоваться обычные HTML-ссылки и стилизовать их с помощью CSS, чтобы они выглядели как кнопки, а не добавлять элементы <button> и JavaScript, чтобы они работали как ссылки.
Мюллер напрямую не ответил, вредит ли это SEO, но, судя по его словам, вряд ли.
Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно на видео: