Есть такое поверье, если пятьдесят раз про что-то сказать, то оно обязательно сбудется.
С середины прошлого года говорят — "новая система оплаты труда", "поднять зарплату", "70 процентов от нормальной зарплаты", "поднять зарплату педагогам".
Честно говоря, я думал, что "базовая ставка" будет с нового года. А нет, зря я так думал. Как говорит издание RT, всё будет еще рассматривать:
И не факт, что всё будет принято:
Но зато сколько разговоров.
И еще одна важная фраза оттуда:
Как говорится, вот это новость! Это только сегодня вдруг дошло, что учитель, у которого в голове постоянно висит вопрос "где бы еще заработать денег, чтобы хоть немного почувствовать себя человеком", не будет посвящать себя 24 часа своей любимой работе.
Знаете, я вообще не понимаю этого явления — говорить, говорить, говорить, говорить, потом немного поднять, и снова говорить пр это, говорить про это, говорить про это, чтобы у всех прочно засела в голове мысль — "бюджетники живут кучеряво", им постоянно зарплату поднимают.
Но зато у нас есть органы и структуры, о повышении зарплат которых мы узнаем лишь случайно. Но при этом обязательно объясняется — "ну и что, что на 50 тысяч подняли, в Европе, например, зарплаты еще больше".
Лучше бы было по принципу — "сделал — рассказал". Ну, или хотя бы "сказал — сделал". А не так — "пообещал пообещать — пообещал — дал указание — разработали — вроде как приняли — через год вступило в действие — появились исключения".
В нашем деревенском магазине:
— Вам-то хорошо.
— Пошто?
— Вам опять зарплату поднимают.
— Откуль информация?
— По телевизору я глядела. Там мужик важный говорил про это.
— Врут.
— А может и не врут. Мне, пожалуйста, вот этих конфеток, грамм триста. Килограмм позволить себе не могу, я же не учительница. И вон то чего-то красивое в коробочке. И вот это мне тоже заверните. А икра у вас свежая или прошлогодняя? Гы-гы.
***
"Кормить надо лучше — они и не улетят" — это единственный способ сегодня привлечь новых учителей в школы и удержать старых, дабы они не отправились в репетиторы, для которых сегодня создана просто идеальная среда "натаскать", "подготовить", "ликвидировать пробелы за дистанционку".
Мне кажется, что средний возраст педагогов в регионах уже давно должен был намекнуть, что профессия не только "стареет", а еще и в некотором смысле исчезает.
Знаете, я с трудом могу представить выпускника 11 класса, который гордо объявляет своим одноклассникам:
— А я пойду учиться на учителя литературы. Потом буду работать в школе за 20 тысяч.
Конечно, некоторые в пединститут таки идут. Кто-то от безысходности, а кто-то как бы немного стесняясь данного факта. Но потом, конечно, где-то в компаниях они говорят:
— Короче, закончу пед. Потом на Севера поеду, там учителям нормально платят. (это в наших краях так говорят).