Украина и Россия не смогли предложить замену индийским Ан-32

0 0

Индийские ВВС заказали 56 самолётов CASA C-295.

Правительство Индии готовит контракт на покупку лёгких военно-транспортных самолётов (ВТС) CASA C-295 производства компании Airbus Military. Соглашение на 2,5 миллиарда долларов подразумевает покупку 56 самолётов, сообщает портал Defense Blog. Самолёты заменят парк украинских Ан-32, которые были разработаны специально для индийских ВВС.

Украина и Россия не смогли предложить замену индийским Ан-32

Ан-32RE индийских ВВС. Фото: airliners.net

Журналисты Hindustan Times отметили, что новый контракт будет заключён в рамках инициативы «Make-In-India», которая подразумевает максимальную локализацию производства. По условиям соглашения Airbus поставит 16 собранных самолётов, и 40 машин в виде комплектов. Окончательная сборка CASA C-295 будет происходить на заводе индийской компании Tata Advanced Systems Limited (TASL). Представители Минобороны Индии отметили, что контракт находится на стадии рассмотрения, и с большой долей вероятности будет подписан в ближайшее время.

Прежде всего новые самолёты предназначены для замены парка устаревших самолётов Avro 748, разработанных в конце 1950-х. Кроме того, C-295 сможет выполнять сложные задачи, для которых был специально разработан Ан-32. По словам представителя индийского Центра исследований Военно-Воздушных Сил Манмохана Бахадура, Ан-32 «скоро будет выведен из эксплуатации».

Утерянные позиции

Напомним, Индийские ВВС являются крупнейшим эксплуатантом Ан-32. Более того, эта машина стала первым советским самолётом, разработанным изначально на экспорт. Военно-транспортный «Ан» был спроектирован с учётом задач индийских ВВС, и особенностей региона. Так, C-130 Hercules американского производства с трудом управлялись, и резко теряли тягу в условиях разреженного воздуха. В то же время, Ан-12 подобных сложностей не испытывал, но его размеры мешали при посадке на высокогорных аэродромах.

Так, с учётом пожеланий индийской стороны и наработок по Ан-26, был создан Ан-32, обладавший рядом уникальных особенностей. В частности, он мог достичь потолка в 6 километров на одном работающем двигателе, чем не мог похвастаться ни один самолёт того времени. На данный момент в индийских ВВС есть шесть эскадрилий, оснащённых самолётами Ан-32 и Ан-32RE.

Украина и Россия не смогли предложить замену индийским Ан-32

Ан-132, ставший развитием Ан-32 мог бы побороться за индийский рынок. Фото: spotters.net.ua

Производство уже украинского самолёта прервалось в середине 1990-х, но выпуск возобновили в 2009 году. Тогда же был подписан контракт на модернизацию 105 индийских самолётов, достигших предела ресурса. На территории Украины до 2015 года модернизацию прошли 40 самолётов Ан-32RE – своевременному выполнению контракта помешало завершение военно-технического сотрудничества с Россией. Известно, что к 2019 году модернизацию прошло ещё 10 самолётов. Не исключено, что этот фактор стал одним из ключевых в решении индийской стороны о замене Ан-32.

Теоретически, проблемы импортозамещения могли не затронуть Ан-132, который впервые взлетел в 2017 году. Самолёт, который разрабатывали совместно с Саудовской Аравией, стал развитием Ан-32, сохранив его преимущества в условиях жаркого климата, высокогорья, и неразвитой аэродромной инфраструктуры. Кроме того, в нём украинские конструкторы впервые отказались от российских комплектующих. В частности, планировалось использовать двигатели Pratt & Whitney, авионику Honeywell, и винты Dowty Propellers. Но реализовать планы не удалось – в 2018 году проект приостановили, а спустя год представители ГП «Антонов» заявили о завершении сотрудничества с Саудовской Аравией.

В свою очередь, Российской заменой турбовинтовых Ан-12, Ан-26 и Ан-32 мог стать Ил-214 или МТА (Multi-Role Transport Aircraft). В 2000 году Индия и Россия подписали предварительное соглашение о разработке ВТС на базе Ил-214. Изначально планировалось, что самолёт совместного производства поднимется в воздух в 2008 году, но ключевое соглашение удалось заключить только в 2010 году, поэтому полёт «перенесли» на 2017 год.

Но совместное предприятие не дожило до этого времени – в 2015 году Индия вышла из разработки, и «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» переориентировал Ил-276 для нужд российских ВКС. По мнению экспертов, индийская сторона не была заинтересована в новом самолёте, используя сотрудничество для получения опыта проектирования. Доказательством этого является покупка американских ВТС C-17A, и C-130 Super Hercules ещё до выхода из проекта MTA.

Украина и Россия не смогли предложить замену индийским Ан-32

Индийский макет самолёта MTA. Фото: commons.wikimedia.com

В итоге, один из самых распространённых транспортных самолётх самолётов ВВС Индии, который заложил основу для сотрудничества Дели с Москвой и Киевом ни одна из стран-наследниц советского авиастроения не смогла использовать для укрепления позиций на индийском рынке.

Источник: naukatehnika.com

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy