Увидел у знакомого электрика в гараже офисное кресло с подогревом. Сделал себе такое — доволен как слон
Как вы знаете, работаю я большую часть своего времени в гараже, так сказать — на себя, не имея работодателя, "хозяина" и начальника над собой со всеми плюсами и минусами такого заработка. Вот даже сейчас, когда я пишу эту статью для вас, я сижу в гараже за ноутбуком, и моё рабочее место выглядит буквально следующим образом (только не пугайтесь):
Не скажу, что в гараже у меня тепло, да и протопить почти 50 квадратных метров одной лишь газовой инфракрасной горелкой не так-то просто, особенно если учесть, что помещение не утеплено, а мощность моего "обогревателя" далека от необходимой.
Поэтому работать в таких условиях не очень-то было комфортно. Но сравнительно недавно я заприметил у одного старого электрика, который так же как и я, работает в гараже и зимой, и летом, одну весьма интересную штуку, которой сразу заинтересовался. А началось всё с того, что мне стало интересно, как этот дедок, которому уже за 80 лет, сидит целыми днями на морозе, с открытыми воротами в гараже и не мёрзнет.
Я решил поинтересоваться, в чём его секрет, а оказалось всё банально и просто: его кресло было с подогревом от автомобильного сиденья какой-то старой иномарки, и всё это через аккумулятор было запитано, который был в свою очередь подключен к старому советскому трансформаторному зарядному устройству.
У меня же как раз валялся один комплект подогрева от Nissan Almera G15, которую я разбирал пару лет назад, и вот я тоже воплотил эту идею в жизнь, сделав из своего офисного кресла тёплое сиденье, в которое теперь можно присаживаться в любой мороз, чтобы ничего себе не "отстудить" -)
Ниже показано кресло с накинутыми сверху элементами, которые без проблем можно спрятать под обшивку кресла, потратив на это полчаса времени.
Проводка прячется вниз и сделано уже всё удобно для подключения, так как всё было изначально рассчитано на автомобильное кресло, которое мало чем по своему устройству отличается от обычного.
Ну и финальная стадия — подключение к аккумуляторной батарее или к сети через трансформатор, который выдает 12 Вольт. В моём случае это автомобильная АКБ, и при необходимости подключаемый ток от зарядного устройства.
Также в цепь можно добавить резистор, с помощью которого можно будет регулировать интенсивность обогрева, но это уже по желанию. В моём случае в этом нет необходимости, так как я использую обогрев исключительно для первичного подогрева кресла, и после 10 минут работы отключаю, так как в нём больше нет необходимости, да и для мужского здоровья много тепла вредно.
Главное, что нужно помнить, если тоже решите сделать себе подобное улучшение для "гаражного" кресла, так это то, что элементы обогрева должны быть уже со встроенным термореле, которое не даёт перегреваться нитям. Если такие реле идут отдельно, то они должны быть включены в цепь, иначе ваше кресло может просто на просто задымиться после нескольких минут работы от раскалённых докрасна нитей.
Где найти такие обогревы? Думаю, на любой разборке можно за 500-1000 рублей достать элементы, ведь у разборщиков порой валяются годами разбитые сиденья, которые никому не нужны, внутри которых прячется нужный нам обогрев -) Ну а воплотить в жизнь не такая уж и большая проблема, как вы уже сами могли увидеть.
В общем, я полученным результатом остался доволен, ведь теперь не нужно нагревать кресло своей пятой точкой, а достаточно просто включить обогрев на 2 минуты и садиться сразу в тёплое уютное сиденье, в котором будет греться как нижняя часть, так и спинка.
Если у вас есть свои идеи, кроме как сидеть дома в тепле или снять офис, можете писать в комментариях ниже, обсудим тему, думаю, что это будет многим интересно! Спасибо за внимание, поддержите лайком, если статья понравилась и подпишитесь на канал!