Эстонская компания Milrem Robotics, известная своими беспилотными наземными транспортными средствами THeMIS, представила свою новую боевую роботизированную машину среднего класса Type-X.
В короткометражном ролике показаны первые ходовые испытания Type-X RCV, предназначенной для поддержки механизированных подразделений.
Согласно пресс-релизу компании, Type-X станет интеллектуальным ведомым основных боевых танков и боевых машин пехоты, способной выполнять самые опасные задачи и миссии, что снизит риск потерь живой силы и боевой техники.
Использование «Type-X обеспечит равную или превосходящую огневую мощь армейскому тактическому подразделению, оснащенному боевыми машинами пехоты.Она позволит прорывать оборонительные позиции противника с минимальным риском для собственных войск, а замена потерянного RCV будет чисто логистическим нюансом», — сказал Кулдар Вяэрси, генеральный директор Milrem Robotics.
Type-X спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко модернизировать, может быть оснащена автоматическими пушками калибром до 30 мм.до 50 мм.
Машина может сбрасываться с воздуха самолетами: C-130J и KC-390 могут нести одну Type-X, A400M- две, а C-17 – пять штук.
Транспортное средство будет оснащено интеллектуальными функциями, такими как: следование за мной, навигация по путевым точкам и обнаружение препятствий с использованием искусственного интеллекта, являющегося частью алгоритма. Разработчики программного обеспечения Milrem Robotics использовали совершенно новый и инновационный подход, позволяющий Type-X выполнять операции на дистанционном управлении при высоких скоростях.
Малый вес (12 тонн) Type-X и высокая мощность вкупе с эффективным управлением тягой обеспечивают превосходную проходимость по бездорожью, а его небольшая высота (2,2 м) и заднее расположение двигателя обеспечивают низкий визуальный и тепловой след.
Кроме того, Type-X примерно в три-четыре раза легче, а его стоимость значительно ниже, чем у обычной БМП. Интеллектуальная система мониторинга работоспособности и модульная замена различных систем обеспечивает низкие затраты всего жизненного цикла. К тому же, его гибридная дизель-электрическая трансмиссия и резиновые гусеницы значительно снижают затраты на обслуживание в течение эксплуатации.