Когда полетит биоэлектрический гибридный самолет Faradair

0 0

Уникальный концептуальный биоэлектрический самолет Faradair BEHA (Bio-Electric-Hybrid-Aircraft) станет первым в мире гибридным самолетом. Этот самолет оснащен различными технологиями энергосбережения и рекуперации, включая, в том числе, солнечные панели на всех поверхностях самолета. Он обладает большой подъемной силой и может летать на малых скоростях.

Заявленный как первый в мире настоящий гибридный самолет, Faradair BEHA представляет собой необычную концепцию, сочетающую в себе биодизель, электродвигатели и тройное коробчатое крыло. BEHA оснащен рядом прогрессивных технологий энергосбережения и рекуперации энергии и может стать одним из самых экологически чистых самолетов в мире.

Когда полетит биоэлектрический гибридный самолет Faradair

Самолет аналогичен по размеру двухтурбинному региональному авиалайнеру British Aerospace Jetstream 31. На эскизном проекте просматривается задний вентилятор и «тройное коробчатое» крыло, состоящее из трех плоскостей, соединенных между собой на консолях

Самолет имеет отличные характеристики для регионального воздушного транспортного средства: укороченная взлетно-посадочная полоса 300 м, грузоподьемность 18 пассажиров или 5 тонн груза и «бесшумная» силовая установка с нулевым выбросом углерода а перспективе.

Конструкция с тройным коробчатым крылом, обеспечивает большую подъемную силу при малой турбулентности. Самолет, сделанный из легких углеродных композитных материалов будет иметь дальность полета около 1850 км и крейсерскую скорость 370 км/час на высоте до 5 км.

Разработчики BEHA заявляют, что их концептуальная конструкция предлагает настоящую «гибридную» систему с комбинацией биодизеля и электрической силовой установки. Предлагаемые решения могут вывести его в отдельную группу от доступных в настоящее время электрических самолетов, поскольку не потребует длительной подзарядки на земле. Предполагается, что на самолете Faradair также будут использоваться технологии рекуперации энергии, благодаря солнечным панелям на поверхности самолета, а также технологии ветряных турбин, позволяющих подзаряжать аккумуляторную батарею, пока самолета в полете или на земле.

Биодизельный двигатель предназначен для увеличения тяги при взлете и подзарядки аккумуляторов во время крейсерского полета, чтобы увеличить время полета.

Когда полетит биоэлектрический гибридный самолет Faradair

Благодаря большой площади крыла за счет трех подъемных плоскостей в сочетании с конструкцией коробчатого типа, повышающей эффективность и снижающей турбулентный воздушный поток, создатели BEHA надеются получить популярный коммерческий транспорт.

Обещан ряд функций активной и пассивной безопасности самолета, в том числе возможность работы на меньшем количестве двигателей, чем полный штатный комплект, и высокоэффективное планирование, которое позволяет более длительный полет без тяги даже в случае маловероятного отказа всех двигателей.

Биоэлектрический гибридный самолет Faradair BEHA также обладает необычной функцией безопасности — самолет оснащен системой дистанционного управления, которая позволит управлять им, в том числе производить посадку с помощью оператора, находящегося на земле. Это может быть использовано в ситуациях, когда возникают проблемы с пилотом, и он не сможет управлять самолетом. Несмотря на то, что такая система еще не получила одобрения ни на одном из самолетов, конструкторы считают, что возможность дистанционного управления самолетом во время чрезвычайной ситуации значительно повысит уверенность пассажиров в их безопасности.

Когда полетит биоэлектрический гибридный самолет Faradair

Самолет универсальный. Его конструкция позволяет произвести переоборудование за 15 минут из пассажирского варианта в грузовой, а это означает, что самолет будет соответствовать широким запросам на авиатранспорные перевозки.

Американская аэрокосмическая группа Honeywell поставит компании Faradair турбогенераторы, использующие технологии, работающие на экологически безопасном авиационном топливе, а также авионику и средства управления полетом.

MagniX представит пару своих электродвигателей Magni500 и систему управления MagniDrive. Группа исследований и разработок Cambridge Consultants, поддержит программу по разработке архитектуры гибридных силовых установок, чтобы определить лучший способ интеграции турбины с электродвигателями. Nova Systems, будет помогать команде Faradair на ранних этапах разработки прототипа, а также внесет свой вклад в процесс сертификации самолетов семейства BEHA.

Планы Faradair предусматривают, что в последующих моделях BEHA будет преобразована для использования полностью электрической силовой установки.

Предполагается, что будет построено три варианта: первоначальная гибридно-электрическая модель под названием M1H, беспилотная модель M1AT, которая будет эксплуатироваться автономно в военных целях, и полностью электрический E1, который, как ожидается, будет доступен к 2030 году. По плану летные испытания масштабного прототипа начнутся в 2024 году.

Когда полетит биоэлектрический гибридный самолет Faradair

Солнечные панели находятся на верхней части всех подъемных плоскостей (Изображение: Faradair)

По заявлению производителей отмечается, что этот самолет будет одним из самых экологически чистых и безопасных самолетов в мире, его стоимость составит около 1 миллиона долларов США за самолет.

Когда полетит биоэлектрический гибридный самолет Faradair

Faradair разрабатывает семейство своих гибридных самолетов Bio Electric для различных применений, включая регулярные пассажирские перевозки. (Изображение: Faradair)

Нацеленная на традиционный рынок многоцелевых легких самолетов, концепция BEHA предназначена для выполнения ряда операций с меньшими накладными расходами и минимальным воздействием на окружающую среду.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy