Я уже много раз писал про любовь инди-компаний к творческому наследию Лавкрафта. Но в отличие от своих более прямолинейных коллег, небольшая студия Out of the Blue из Испании не стала напрямую копировать привычную атрибутику с Некрономиконом и мрачным окружением, предложив взамен романтичную историю о любви и самопожертвовании.
В центре повествования Call of the Sea молодая девушка Элеонора, которая страдает от таинственного наследственного заболевания – ее одолевает слабость, а руки покрывают таинственные пятна. Возлюбленный и коллега главной героини Генри отправляется на поиски лекарства в центре таинственного острова из кошмаров Элеоноры и пропадает где-то в архипелаге Полинезии. За окном 1934 год, и теперь Нора должна пройти по пути потерянной экспедиции и узнать тайну своей болезни, драматичного путешествия Генри и причудливых ритуалов из прошлого.
Как и большинство представителей жанра “симулятор ходьбы”, Call of the Sea ограничивает игроков, предлагая прогуляться по заданному маршруту, где свободно перемещаться Норе мешают закрытые ворота, причудливые инопланетные строения и другие объекты. Решая несложные головоломки, вы узнаете чуть больше об экспедиции Генри и тайнах тропического острова. При этом вам не грозит никакая опасность – врагов или ловушек в этом мире просто нет.
Большая часть задач предполагает поиск ключевого предмета для активации того или иного прибора или артефакта, и авторы пытаются разнообразить основные игровые механики. Тут вам и попытки создать комплексные загадки с фазами луны, уровнем прибоя и шифрограммами, и музыкальные головоломки с повторением услышанных звуков, и даже логические задачки на время. Но за редким исключением, большая часть поставленных перед Норой преград имеет вполне простое решение. Кроме того, девушка усердно ведет дневник, так что вам не придется запоминать шифры, настенную живопись или уровень прибоя – все можно найти прямо во время решения загадки в дневнике.
Параллельно с основным сюжетом игра активно пытается объяснить происходящие вокруг события через магнитофонные записи, записки и фрески. Это вызывает желание изучать даже необязательные уголки мира. Call of the Sea действительно затягивает благодаря атмосфере, увлекательному повествованию и постоянной смене декораций. И это действительно огромный плюс для небольшой по продолжительности игры. При этом загадки здесь последовательны – вы не можете выполнить какое-то действие раньше, чем вам позволят авторы игры.
Графически Call of the Sea немного напоминает The Witness из-за яркой цветовой палитры в самом начале, но потом цвета меркнут и таинственный остров играет совсем другими красками. Особенно запоминаются подводные уровни с причудливыми водорослями и неоновыми рыбами и путешествие на лодке по океану из светящихся медуз и приветствующих Нору гигантских кальмаров.
Русский перевод выполнен в виде титров и за редким исключением вполне нормально передает основной сюжет – я смог заметить несколько грубых ошибок уже ближе к концу игры.
Call of the Sea – это пример отлично прописанного и действительно увлекательного симулятора ходьбы, который хоть и вдохновлен творчеством Лавкрафта, но рассказывает совсем другую историю. Нора – очень обаятельная девушка, живо комментирующая происходящие вокруг нее события, а ее любви к Генри можно только позавидовать. В общем, если вы искали игру на длинные зимние праздники для романтичного прохождения вдвоем, то Call of the Sea будет отличным вариантом.