Не знаю, как вы, но мне видится вот такое:
- все реже и реже можно сделать шаг в сторону. И хорошо, если этот шаг будет удачным. Между прочим, чтобы сделать этот шаг в сторону, нужно сначала доказать, что он необходим. А для этого нужно много бумаги. Ну и зачем вообще куда-то шагать? Можно топтаться на месте, но при этом создавать эффект неплохого специалиста.
- Научивание заменяется на натаскивание. Учить — сложно, натаскивать — легче. Но в будущем пригодится именно научивание.
- профессионализм определяется не работой учителя, а количеством "подтверждающих документов", большинство из которых вовсе не доказывают профессионализм.
- деление профессионального уровня на "первый" и "высший" фактически затрудняет профессиональное продвижение в учительской профессии.
- успешность работы учителя определяется простым сравнением цифр с цифрами деятельности другого учителя.
- постоянное "переучивание" приводит к тому, что учитель начинает подвергать сомнению эффективность текущей деятельности, так как появляются большие подозрения, что "и это тоже пройдет" .
- постоянный контроль работы учителя фактически "затирает" слово учитель, но начинает определять его как "исполнитель".
- учитель сегодня это не основное звено в образовательной цепи, а тот самый элемент, который прицеплен где-то сбоку для создания красоты и оправдания существования всей цепи.
- мотивация "работать лучше" заменяется мотивацией "участвовать больше".
- передача знаний от учителя к ученику фактически сменилась действием "оказать услугу".
***
Конечно, каждый пункт легко можно оспорить. Я и сам могу.
Когда я учился в школе, историю у нас вел учитель, который был ярый "коммунист" (он не стал перебежчиком из одной партии в другую). Однажды он нам рассказал историю, которая мне почему-то запомнилась.
Однажды его послали не то на курсы повышения квалификации по партийной линии, не то на какую-то еще учебу (я не помню). В конце учебы ему было нужно защитить определенную версию (теорию). И досталось ему защищать то, что "Бог существует". А он, сами понимаете, атеист, которых надо было еще поискать.
Деваться некуда, пошел в библиотеку, начал изучать литературу, писать работу. На защите он блестяще доказал всем присутствующим в аудитории атеистам "существование творца".
После выступления к нему подошли члены комиссии и сказали, что если бы не знали, что он состоит в партии, то весьма бы засомневались в его вере коммунистическим идеалам, так как на секунду даже они перестали быть атеистами.