Модернизированный самолёт, построенный на основе решений Cу-27СК, переименовали в J-11BG.
18 декабря модернизация китайского многоцелевого истребителя Shenyang J-11B под обозначением J-11BG успешно завершила лётные испытания. Серийное производство обновленных самолётов стартовало на мощностях Шэньянской авиастроительной корпорации (Shenyang Aircraft Corporation), которая входит в состав Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Об этом представители AVIC сообщили на странице в Sina Weibo.
На фотографии из официального сообщения, внимание экспертов привлекла изменившаяся окраска носового обтекателя, за которым установлен радар. Модернизированный J-11 получил белую окраску (вместо чёрной) над местом установки РЛС. По мнению журналистов CCTV, это говорит об установки АФАР-радара.
Подобные догадки основаны на кадрах прошлогодних испытаний J-11BG, где носовая часть также была окрашена в белый цвет. Авторы китайского портала Global Times со ссылкой на военного эксперта Фу Цяньшао отметили самолёт получил «Новую РЛС, которая может видеть дальше, и позволяет использовать ракеты большей дальности, что значительно повысит потенциал китайских ВВС». Речь идёт об РЛС с активной фазированной антенной решёткой, которая уступила место устаревшей импульсно-доплеровской БРЛС.
Между тем, Цяньшао отметил, что на снимках модернизированного J-11B можно заметить трубку Пито-Прандтля (прибор воздушного давления — ПВД), которая «имеет проблемы совместимости с АФАР-радарами». Поэтому, заключил эксперт, нельзя исключать, что самолёт получил улучшенную импульсно-доплеровскую БРЛС, или радар с ПФАР.
В 2018 году специалисты Нанкинского НИИ электронной техники представили макет РЛС KLJ-7A AESA. Можно предположить, что этот радар установили в обновленный J-11B.
Напомним, в 2000 году в Китае стартовало совместное производство российского истребителя Су-27СК под обозначением J-11. До 2003 года «Компания «Сухой»» поставила китайской стороне 95 комплектов для сборки, после чего производство приостановили. Китайские ВВС не удовлетворило отсутствие в соглашении пункта о передаче российских технологий, что обуславливало зависимость от экспорта комплектующих.
В 2002 году началась разработка J-11B, который отличался широким применением агрегатов собственной разработки. В планер Cу-27СКJ-11 установили китайскую РЛС, цифровую систему управления полётом, и ряд другого оборудования.