Содержание страницы
Мы рассказали о трендах SMM 2021 и о трендах маркетинга в целом, а в этой статье поговорим об Инстаграм. Зачем вообще следить за изменениями в Инстаграм? Затем, что это одна из самых привлекательных и удобных площадок для ведения бизнеса, продвижения личного бренда, создания экспертного или развлекательного блога.
Следование трендам 2021 года позволит удерживать внимание подписчиков к вашему Инстаграм профилю и привлекать новую аудиторию.
Тренды Инстаграм: что будет актуально в 2021 году
Тренды наступающего года:
1. Лонгриды в тексте
Все идет к тому, что в 2021 году лимит на 2 000 знаков в тексте поста будет расширен и можно будет выкладывать длинные статьи. Из площадки с фоточками Инстаграм превратится в реальную блог платформу.
Сейчас вопрос лимита знаков в посте решается чаще всего с помощью карусели, но это неудобно и нужно каждый раз писать в конце поста «Читайте продолжение в карусели».
2. Инстаграм превращается в маркетплейс
В 86 странах уже вовсю работают Shopping теги и раздел «Магазин», к которому можно подключить существующий магазин на Facebook Shops, Shopify, Magento, Woocommerce и Bigcommerce. Когда функционал полностью заработает в России и странах СНГ, можно будет продавать свои товары через соцсеть.
Список доступных стран можно отслеживать в справочном центре, а следить за другими обновлениями в нашем Инстаграм: https://www.instagram.com/anatol_chupin/.
Очевидно, разработчики не остановятся на текущем функционале и серьезно займутся ecommerce направлением, а значит, появятся новые возможности для продажи товаров.
3. Instagram Reels
Есть надежда, что 2021 году приложение все-таки зайдет в РФ и страны СНГ, пока основное препятствие для захода — соблюдение авторских прав на музыку. По этой же причине в российском Stories еще нет стикера «Музыка».
Почему стоит готовиться к появлению Reels: Инстаграм сейчас активно конкурирует с ТикТок, поэтому заинтересован в продвижении его клона — Reels. В странах, где уже появилось новое приложение, созданному в нем контенту отдается предпочтение, например, в разделе Рекомендаций видео Reels занимают 9 первых клеточек, то есть, находятся на самом видном месте над остальным контентом. Также, когда подписчики заходят в Инстаграм, то первым делом видят Reels авторов, на которых подписаны, а уже потом посты (но это не точно и может зависеть от подписок).
В итоге Reels контент уже получает больше просмотров, чем обычные видео в постах, IGTV и даже сторис.
4. Функция «События»
Пока тестируется в Японии. Как работает: при создании поста можно добавить кликабельную метку события. Если подписчик нажмет на нее, откроется календарь и можно будет записаться на событие. У подписчиков будет вкладка ближайших событий и уведомления с напоминанием. События можно создавать за 90 дней до начала планируемой даты или позже. Функция позволяет открывать запись на мероприятия, услуги, вебинары.
Идея отдаленно напоминает Мероприятия в ВК, но только удобнее.
5. Больше настроек приватности
С появлением большого количества бизнес-страниц, экспертных и развлекательных блогов у авторов возникла потребность в дополнительной приватности. Есть контент, которым хочется делиться только с близкими людьми или коллегами, но не выкладывать в публичный доступ.
Чтобы не пришлось создавать вторую страницу для личного общения, Инстаграм разработал новые функции.
Что есть на данный момент:
- функция «Близкие друзья» в сторис;
- на подходе фильтр «Близкие друзья» в Директ;
- приложение Threads from Instagram для общения с друзьями и установки текстовых статусов в профиль Инстаграм;
- больше настроек конфиденциальности: фильтры комментариев, ограничение на отметки в публикациях, ограничение взаимодействий в сторис и путеводителях;
- списки скрытых друзей и аккаунтов с ограниченным доступом.
Инстаграм становится более защищенным — высока вероятность, что в 2021 году появится еще больше конфиденциальных функций.
6. Больше фокуса на сторис, меньше на посты
Мы уже писали о том, что сторис стали популярнее постов и перетягивают на себя основное внимание с ленты. В 2021 году этот тренд усилится.
Почему еще стоит снимать больше сторис — алгоритмы Инстаграм охотно продвигают публикации, где есть активность, но добиться активности под постами сложнее, чем в сторис. Людям банально лень поставить лайк или написать коммент. В сторис больше инструментов, мотивирующих проявлять активность, например, интерактивные стикеры.
Из этого исходят еще 2 тренда, связанных с историями — развитие редактора и новая профессия.
7. Развитие функционала редактора сторис
Старый редактор уже морально устарел, а если принять во внимание конкуренцию Инстаграма с ТикТок, то новые функции просто необходимы.
Что мы и видим:
- появляются новые стикеры, но до РФ пока дошли не все, например, еще нет стикеров Music, Gift cards, Product, Friends. Ждем их в 2021;
- появился стикер Donation (Пожертвования), но пока донаты можно собирать только в адрес некоммерческих организаций;
- добавлен инструмент рисования стрелочки в редакторе;
- Инстаграм тестирует Pro-камеру с ручными настройками и добавил новый режим съемки — «Уровень».
8. Профессия сторисмейкер будет мега популярна
Спрос рождает предложение и уже сейчас появляются всевозможные курсы по новой профессии. В 2021 году бизнесу будет легче найти исполнителей, а контентмейкеры смогут заработать.
9. Будут популярны короткие легкие видео в стиле Тик-Ток в ленте и сторис
ТикТок создал тренд на короткие видео, поэтому можно смело выкладывать такой контент, даже не дожидаясь появления Reels. Что снимать: простые для восприятия ролики, приколы, зацикленные видео, необычно смонтированные ролики. Можно брать свои же видео с ТикТока и перезаливать в Инсту.
10. Больше способов монетизации контента
Мы уже писали о том, что соцсети стремятся привлекать больше авторов и мотивировать их на создание контента. А лучший мотиватор — это монетизация.
Что есть на данный момент:
- «Badges» в прямых трансляциях (в РФ еще не запустили);
- монетизация IGTV;
Также, возможно, в стикер «Пожертвования» для сторис добавят возможность принимать донаты для авторов контента.
11. Развитие функционала Direct
В мессенджере появляются новые функции, например, уже есть возможность ответить на сообщение с цитированием, появились цветные плашки для текста, селфи-эмоджи, видеочаты, приветственные сообщения. Также повторимся, что вот-вот в РФ запустят фильтр «Близкие друзья» в Директ, а еще скоро появится возможность создавать чат-ботов.
12. Развитие веб-версии Инстаграм
Не забыли и про пользователей ПК. На десктопе стали доступны: работа с сообщениями, просмотр прямых эфиров и ссылки на прямые эфиры, переключение аккаунтов.
13. Дальнейшая интеграция с Facebook
Facebook постепенно теряет аудиторию и реальное спасение для этой соцсети — дальнейшая интеграция с Инстаграм. Скорее всего, FB не остановится на объединении мессенджеров Direct и FB Messenger, создании Facebook Business Suite и возможности интегрировать Facebook Shops в Инстаграм магазин и добавит что-то новенькое в 2021.
14. Больше продающих AR-масок
В 2021 и последующих годах появится больше функциональных, а не только развлекательных масок. Как это использовать — например, вы продаете шляпы, можно создать маску, с помощью которой можно будет в режиме реального времени примерить на себя головной убор, что само по себе будет мотивацией к покупке. Или создать маску-предсказание с разными процентами скидки.
Почему еще стоит создавать свои AR-маски: в названии маски всегда указывается ссылка на ее создателя — это еще один способ привлечь внимание к бренду.
15. Тренд на естественность
Можно сказать, что этот тренд тоже зародил ТикТок, когда стало модным показывать себя настоящего в кадре. А может пользователи Инстаграм просто устали от постановочных фотографий, где люди с застывшими лицами и неестественными позами показывают свою идеальную жизнь под несколькими слоями фотошопа.
Теперь в тренде живые фото, реальные эмоции, больше импровизации и минимум обработки.
Антитренды Инстаграм 2021
Что уже не актуально в 2021 году:
Инсталендинги — мозаика в ленте. Не актуальна уже пару лет, поэтому даже не думайте создавать.
Лента в одном цвете — это когда выбирают локации, одежду и объекты одного цвета и получается желтая, голубая, розовая лента.
Флетлей (Flat Lay) — это копозиция из нескольких объектов, которая показывает настроение автора. Проблема в том, что такие фотографии похожи друг на друга и пользователь уже не может понять, чье именно фото он увидел в ленте.
Флетлей можно оставить для демонстрации своей работы, если, например, вы художник, дизайнер или фотограф. Остальным пользователям лучше отказаться от флетлеев вообще, либо минимизировать их количество. Как вариант, можно добавить уникальные элементы (например, брендированный блокнот в кадре), чтобы подписчики могли понять, кому принадлежит фотография.
Участие в гивевеях — после того, как закончится гивевей и халявщики массово отпишутся от вас, охваты сильно просядут и восстановить их будет очень сложно. Оно вам надо?
Программы автоматизации — сервисы накруток и массовых активностей. В 2021 году это рабочий способ угробить свой аккаунт, но никак не набрать подписчиков. Для привлечения аудитории осталось 3 варианта: платная реклама, качественный контент и трафик из других источников.
Заключение
Пользователи, которые одними из первых внедряют новые функции и создают контент в соответствии с трендами, всегда на шаг впереди конкурентов, поэтому очень важно следить за изменениями и использовать их в своей маркетинг-стратегии. Будьте в тренде, но не теряйте свою уникальность в погоне за подписчиками.