Google и Facebook заключили соглашение, согласно которому они должны «сотрудничать и помогать друг другу» при расследовании их совместной работы в сфере интернет-рекламы. Упоминание об этом появилось в полной версии иска, поданного на прошлой неделе десятью штатами против Google.
В исковом заявлении говорилось, что в 2018 году Google и Facebook сговорились не конкурировать друг с другом на рынке интернет-рекламы и фактически поделили его.
По мнению истцов, уже тогда компании знали, что их соглашение может вызвать антимонопольное расследование, и обсуждали, как с ним бороться. Представитель Google сказал, что такие соглашения по антимонопольным угрозам весьма распространены.
По соглашению, начиная с четвертого года сделки Facebook будет тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах, проводимых Google, и выигрывать фиксированный процент этих аукционов. Во внутреннем документе Facebook сделка описывалась как «относительно дешевая» по сравнению с прямой конкуренцией.
Отметим, что это уже третий крупный антимонопольный иск против Google в этом году. 17 декабря прокуроры 38 штатов США подали в суд на поисковик, обвинив его в таком представлении результатов поиска, которое лучше всего демонстрирует собственные продукты Google, почти не оставляя места для продуктов конкурентов.