В 2020 году уже много говорили о худших играх, о лучших, обсуждали Cyberpunk 2077, переносы и прочие радости с разочарованиями, однако в этом году ещё выходило множество скромных игр, прошедших незамеченными мимо основной аудитории. Эти недооценённые игры не срывали кассу, о них бесконечно не писали ведущие игровые издания, и в них не играли известные люди, однако игры эти вышли, и заслуживают внимания. Поэтому, если никто не против, встречайте: 10 самых недооценённых игр 2020-го года.
Panzer Corps 2.
Начнём мы с большого и интересного варгейма – такого, в какой хорошо сыграть с друзьями, разложив на столе поле, и передвигая фишки и бросая кубики до поздней ночи. Но можно и без друзей, а также без настольной версии, ибо уже давно вышла версия цифровая. Чем нас может порадовать Panzer Corps 2? Во-первых, огромным ассортиментом юнитов, числом более тысячи, во-вторых, возможностью сыграть за любую европейскую державу времён Второй Мировой. В-третьих, наличием онлайна, и кооператива с разделённым экраном. Кроме того, тут отличная графика, нормальная русификация, достойный искусственный интеллект врагов и не очень высокий порог вхождения, хотя, конечно, и простым назвать его тоже нельзя. Короче говоря, отличная игра для тех, у кого есть много свободного времени, и кто считает себя большим тактиком.
Carrion.
Поклонникам платформеров уже кажется, что они видели всё, что только можно в этом жанре: стрелялки, махалки, прыгалки, бегалки. Однако создатели данного проекта смогли удивить публику, ибо играть здесь нужно за инопланетное нечто – кровавое и очень опасное существо, состоящее из комка жил, с помощью которых оно перемещается, атакует и решает головоломки. Здесь есть сюжет, сложные задачи, развивающийся герой и неожиданная концовка, но самое главное – удовольствие от моментов, когда можно сожрать охранника, или совершить какой-нибудь ловкий трюк при помощи своих щупалец. Словом, тут только за инновацию можно ставить отличную оценку, поскольку ничего подобного не делал ещё никто.
Creaks.
Игры Amanita Design – особенные. В них всегда очень необычное звуковое оформление, совершенно уникальный визуальный стиль и особенный геймплей. На этот раз разработчики явили необычную для себя игру с механикой решения головоломок на ловкость и логику. Молодой человек узнал, что у него за стеной находится какой-то удивительный и пугающий птичий мир, в котором ожили предметы домашнего интерьера, прежде всего, мебель. Всё выдуманное игроделами, видимо, является отсылкой к детским страхам, когда в полусумраке вечерних комнат фантазия разыгрывалась, и начинало казаться всякое страшное. Выход Creaks прошёл практически незамеченным для геймерской общественности, а зря, ибо чешская Amanita Design – одна из немногих студий в мире, которая ставит искусство на первое место, а деньги уже на второе. Отдельно можно отметить наличие мобильной версии, в которую также можно сыграть при желании.
Phasmophobia.
Перед вами одна из тех игр, чью популярность было невозможно предсказать: ранний доступ, невзрачная графика, какой-то инди-хоррор, коих сотни. Но, вопреки всему игра выстрелила, сумев попасть в мейнстрим. Чем же так зацепила Phasmophobia? Конечно, кооперативом на четверых, который на удивление оказался довольно пугающим. Обычно в ужастики принято играть одному. Если вдвоём, то уже не страшно. Ну, а тут сразу вчетвером. Тем не менее, эффект есть, и ещё какой. Смысл геймплея тут в обнаружении и ликвидации призраков и прочего паранормального. Интерфейса минимум, освещения – тоже, плюс есть поддержка VR-устройств. На данный момент в игре есть 10 призраков, которые сидят в своих домах и прислушиваются. Если начать сильно шуметь, то миссия закончится совсем не так, как вы рассчитывали. В общем, занятная игра для тех, кому кажется, что у него прочные нервы.
Unto the End.
Продолжаем 2D-экшеном: приключенческим низкополигональным, но симпатичным экшеном о воине, который отправился на охоту, и провалился в пещеру, полную каких-то злобных тварей. Тут есть сюжет, отличное визуальное воплощение и, конечно, шикарная боевая механика. Ничего подобного вы ранее не видели в играх такого жанра. Чтобы избегать ударов, тут нужно не только перекатываться и приседать, но и парировать их по двум направлениям – сверху и снизу. Атаки нужно наносить аналогичным образом, плюс есть опция метнуть нож, если вы его не потеряли ранее. Да, здесь можно выронить оружие прямо в бою, достаточно просто неловко прыгнуть и удариться о камень, или врага. Кампания тут недолгая, но очень колоритная и атмосферная. Бои сложные, но справедливые, а победы – запоминающиеся. Хочется верить, что разработчики смогут нормально заработать, и выпустить продолжение – более масштабное и насыщенное. Но и то, что у них получилось сейчас, вполне можно заносить в список игровых инноваций этого года.
Grounded.
Начальство Microsoft находится в твёрдой уверенности в том, что им не хватает игр для детей, поэтому когда нам представили данный проект – признайтесь – многие из нас особого восторга не ощутили: какие-то дети, какие-то насекомые: всё это мы уже видели. Игра выглядит глуповато и простовато, кроме того, когда она вышла, а вышла она в раннем доступе, у неё были явные проблемы с контентом. Есть они и сейчас, но, как ни странно, в целом у Obsidian Entertainment получилась, а точнее получается, очень неплохая игра, которую можно посоветовать поклонникам The Forest, или, как ни странно, Subnautica, несмотря на то, что игра эта строго сухопутная. Данный проект ценен, прежде всего, кооперативом. Местное выживание в коллективе сразу же привьёт человеку одну простую мысль: поодиночке вы не выживете, поэтому старайтесь взаимодействовать, и от лагеря далеко не отлучаться, ибо встреча с обыкновенным пауком, может закончиться фатально для вас, даже если вы вооружены. Играть в одиночку, кстати, также можно. Также можно выразить мнение, что в 2021-м году Grounded заиграет всеми красками, когда игра обещает добраться до финального релиза.
Ghostrunner.
На фоне проблем с Cyberpunk 2077, ещё одна польская компания, на этот раз One More Level, смогла выпустить, с технической точки зрения, почти идеальный экшен-платформер в киберпанковской атмосфере с абсолютно сумасшдешим паркуром, не прощающим ошибок. Игра получилась очень сложная, красивая, стремительная и довольно интересная, если втянуться. Фактически это слэшер от первого лица, но только можете не рассчитывать на затяжные бои: ликвидировать врагов тут нужно быстро и тихо. Чуть замешкался – и вот герой уже погиб. Каждому врагу – по одному удару. Если не получается – тренируйтесь. Собственно, вся эта игра похожа на одну большую тренировку. Тренировать нужно всё: мышечную память, зрительную, а также запоминать поведение врагов. Погибли – снова подход, опять погибли – ещё один. Повторять до достижения нужного результата. Отличная игра для того, кто считает себя ловким парнем, и кто не прочь испытать новые впечаления, которых Ghostrunner отсыплет с лихвой. По геймплею немного напоминает Superhot. Ну и да, здесь куча прыжков: если вам не нравилось прыгать в Doom: Eternal, то данный экшен лучше всё-таки обойти стороной.
Serious Sam 4.
Из-за технических проблем на старте, этот хорватский шутер заругали. Плюс набежал молодняк, воспринимающий шутеры сквозь призму нового DOOM, и объявил, что игра выглядит ужасно. Им невдомёк, что подобный визуальный стиль, который – да – нельзя заподозрить в особенной красоте – фирменная фишка всего сериала, который берёт не графикой. Главное его достоинство – аркадная стрельба и сумасшедшие ситуации, которых нужно стараться избегать, бегая задом наперёд. Так вот, игра на самом деле довольно неплохая. Во всяком случае, в сфере шутеров – одна из лучших новинок этого года. Её стоит ценить, хотя бы за то, что она является приветом из далёкого прошлого, когда игры были просто играми, а не какими-то глобальными проектами с сетевой поддержкой, лутбоксами и сезонами. Нельзя сказать, конечно, что перед нами идеальный шутер всех времён, но то, что эту игру недооценили, как-то быстро предав анафеме после скомканного старта – это факт.
Noita.
На первый взгляд перед вами какая-то дешёвая пиксельная поделка, сделанная школьником на коленке за пару вечером. Но на самом деле это не так: игра эта совершенно особенная, поскольку в ней реализована совершенно уникальная механика физического моделирования пикселей, что обеспечило игре кучу умопомрачительных спецэффектов и геймплейных элементов, которых вы не встретите нигде более. Тут нет никакого кооператива: зато есть какой-никакой сюжет, магия и процедурно-генерируемый мир, обеспечивающий свежие впечатления от каждого нового прохождения. Игропром – это не только дорогущие ААА-игры, которые обыватель сможет бесплатно скачать себе на торрентах. Эта сфера как раз изрядно буксует, поскольку на кону большие деньги, и никто не хочет рисковать, поэтому среди больших китов у нас самокопирование и застой. В отличие от них, скромные инди-студии, нет-нет, да и выдадут на гора нечто особенное, чего ранее не делал никто, и что станет прекрасным вкладом в общемировое развитие видеоигр. Скромная Noita – один из таких проектов.
Deadside.
Ну, а завершим мы, возможно, лучшим симулятором выживания, вышедшим в 2020-м году. Поклонникам DayZ мимо Deadside категорически не рекомендуется проходить мимо. Игра в раннем доступе, что накладывает свои отпечатки, но, несмотря на это, всё уже полностью играбельно, пусть и не в идеальном виде. Разработчики обещают огромную карту, площадью около 50-ти квадратных километров, 15 видов различного огнестрельного оружия, несколько миссий, кое-какой транспорт и простую систему рецептов и чертежей. Да, всё это с мультиплеером, в том числе в виде кооператива. На данный момент, конечно, ощущается ещё изрядная сырость, но то, что проект очевидно прогрессирует – видно невооружённым глазом. Это не DayZ, которая годами лежала всеми покинутая. Плюс, неплохая оптимизация. Исходя из всего вышесказанного, если разработчики доведут дело до конца, то Deadside станет одним из крупнейших хитов ближайшего будущего – не хуже, чем в своё время была та же DayZ.