Российский быт во многом похож на быт европейцев. Многие традиции у нас общие, а во времена глобализации и вовсе традиции смешались и бытовые хитрости заимствовались. Но при этом, в России и Европе по-прежнему очень разное отношение к успеху и богатству. Европейцы и русские в большинстве своем разными способами демонстрируют свой успех и разный образ жизни ведут.
Вот какие отличия можно выделить в поведении успешных и богатых в европейских странах и в России.
Недвижимость и интерьеры
Существует экономическая теория о том, что в России из-за отсутствия преемственности поколений (каждое следующее поколение начинает жизнь с нуля из-за государственных изменений) русские люди при первой же возможности стараются запастись разным имуществом.
Если есть деньги — покупают дом, и дачу, и квартиру, и чтобы в квартире было семь комнат, и дорогая люстра. Русские люди стремятся вложиться в материальные ценности во многом из-за подсознательного страха, что все снова отберут, все обесценится, а так останется хоть что-то, может даже детям передать получится.
В большинстве европейских стран ничего не менялось годами. Особняки часто передаются от пра-пра-прабабушек, семейный ресторанчик работает уже семь поколений. Такая государственная стабильность в анамнезе приводит к тому, что люди, став богатыми, не стараются набрать себе как можно больше, а зачем? В итоге интерьеры богачей в России и Европе выглядят по-разному.
Брендовые вещи
Все мировые бренды знают, что самые ценные покупатели — русские и китайцы. Именно туристы из России и Китая штурмуют обычно магазины Луи Виттон и Дольче Габбана. Потому что в России (Китай — отдельная тема) брендовые вещи — это признак статуса. И каждая вторая жена бизнесмена или политика стремиться купить себе сумочку с заветным логотипом, потому что это признак статуса.
Что насчет европейцев? Конечно, богатые и успешные европейцы тоже покупают хорошие вещи. Но не ради логотипа (если они не телезвезды, например, которым нужно создавать образ), а ради качества. Поэтому зачастую европейские предприниматели могут носить условный «ноунейм» — вещи, которые шьет какой-нибудь малоизвестный бренд, они будут стоить тоже дорого, но будут эксклюзивными, и во многом возможно даже удобнее.
Машины
Конечно, в России машина — тоже признак статуса владельца. Поэтому автомобили берут дорогие, элитные, статусные. Европейцы с деньгами, конечно, тоже не все захотят ездить на метро или велосипеде (хотя есть и такие), но машину будут выбирать не по цене, а по уровню комфорта.