Довольно разумное мнение прочитал я в Интернете — а ведь нынешним будущим выпускникам, которым пришлось испытать на себе все прелести дистанционного обучения, наверняка придется испытать на себе все недостатки этого обучения, когда им придет пора сдавать ОГЭ и ЕГЭ.
Нужно как бы немного поменять систему. Иначе вся эта игра превратится в "пэй ту плэй".
Смотрите сами — весной не учились два месяца, в конце этого года многие не учились более месяца (мы, например, 5 недель), а темы по программе за это время были усвоены далеко не всеми учениками по разным причинам.
Конечно, во время очного обучения учителя всеми силами пытались (или пытаются) компенсировать пробелы за счет использования времени, предназначенного для изучения текущего материала. Но в любом случае пробелы останутся. Особенно для тех учеников, для которых "учение" воспринимается своеобразным наказанием.
Но вроде бы всё честно, все находятся в равном положении. В среднем все были на дистанционном обучении. В среднем все его одинаково получили. В среднем все всё усвоили.
А дальше всё решают деньги и возможности, чтобы нанять репетиторов к подготовке к экзаменам.
Деньги решали и раньше, и это так. Задача учителя не стоит в том, чтобы подготовить каждого ученика так, чтобы он сдал на 80-100 баллов. Это сделать нереально, так как пока у нас обучение не идет по принципу "один на один".
Я по секрету вам скажу, что главная задача учителя обычной школы состоит в том — чтобы этот экзамен просто сдали на оценку, которая не является "плохой". За плохие оценки их ругают, а за хорошие не особо и доплачивают. Но в среднем самый обычный средний ученик запросто мог "поднатаскаться" и в школе, чтобы получить свои средние 50-60 баллов без всяких репетиторов.
Тем, кому нужна не просто хорошая оценка по итогам экзамена, а отличная оценка, как правило, идут двумя путями. Либо сами занимаются (но для этого нужна умная голова), либо родители нанимают им репетиторов. Именно работа "один на один" дает возможность сдать экзамены на высокую оценку, а не потому что "учитель не может научить, а репетитор может".
А много у нас учеников, которые имеют возможность оплачивать работу репетиторов? Конечно, нет. Услуги репетитора стоят 300-500 рублей в час (а в богатых королевствах еще дороже). Плюсом ко всему иной раз к репетитору нужно ездить за десятки километров (если ученик живет в сельской местности).
Система, которую озвучили в Министерстве просвещения (вот тут прочитать), вполне можно было бы оставить и на следующий год, даже если ситуация с пандемией заметно улучшится.
Ученикам будет проще (и дешевле) подготовиться только к необходимым экзаменам, сократив отставание от тех, кому повезло немного больше. Да и учителям, которым нужно будет "натаскивать" на обязательные экзамены, можно будет дать дополнительные оплачиваемые занятия, чтобы они смогли ликвидировать пробелы в знаниях, полученные в ходе дистанционного обучения.
***
У нас хоть и говорят "наверху", что дистанционное обучение прошло (и проходит) очень эффективно и успешно, но я, как учитель, вижу всё настоящими глазами без розовых очков. И видится мне, что все мы, вся наша система во время дистанционного обучения сработали на троечку. Таким баллом можно и не гордиться, а немного задуматься.