Объем рекламного рынка в русскоязычных Telegram-каналах в 2020 году составил 12.8 млрд рублей. Такие результаты показало исследование рекламной биржи Telega.in, которое будет опубликовано после январских каникул.
Отталкиваясь от этого значения, аналитики биржи предположили, что рынок в 2021 году вырастет на 30%, максимум на 50%. После сегодняшнего заявления Павла Дурова прогноз может быть изменен в большую сторону. Теперь, благодаря запуску встроенной рекламы, а также мощнейшему PR-эффекту, стоит ожидать роста только русскоязычного рынка в 3-5 раз. По мнению аналитиков Telega.in, это минимум 30 млрд рублей.
«Многие владельцы Telegram-каналов сейчас очень переживают по поводу своих доходов. Не стоит этого делать — вероятно, они резко возрастут. Давайте посмотрим на примеры Instagram и YouTube. Приход на эти площадки официальной монетизации дал дополнительный толчок для развития, а также объективно улучшил качество и количество контента. Прямые интеграции, нативная реклама — все также и на YouTube, и в Instagram. Рынок вырос в сотни раз, то же самое ожидает и Telegram», — уверены в компании.
Отметим, 1 декабря состоялся запуск англоязычной версии биржи Telega.io, на которой уже зарегистрировались 740 Telegram-каналов. После объявления о грядущей монетизации мессенджера компания ожидает быстрого роста англоязычной версии, кратно превосходящего первоначальный прогноз.
Ранее сегодня стало известно, что в 2021 году Telegram планирует запуск собственной рекламной платформы для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а мессенджеру позволит покрывать расходы на серверы и трафик.