Яндекс.Маркет изучил потребительский спрос в 2020 году и рассказал, как менялись предпочтения россиян в зависимости от сезона, праздников и событий в мире.
Так, в феврале—марте пользователи интересовались фигурным шоколадом (чаще на 54%), воздушными шарами (чаще на 30%), интим-товарами, копиями пистолетов и электробигудями.
Во время режима самоизоляции вырос спрос на пазлы (на 219%), спортивные товары (230%), товары для похудения (на 108%) и шлейки для кошек (в 2 раза).
В августе россияне готовились к новому учебному году и тратили на это около 8000 рублей. Хитом стал рюкзак со встроенным LED-дисплеем:
В «чёрную пятницу» пользователи Маркета скупали смартфоны и бытовую технику. Один из самых крупных заказов на Яндекс.Маркете — на 245 тысяч рублей — сделал пользователь из Кемеровской области, купив микроволновую печь, два смартфона, кулер для воды и чайник.
В декабре россияне начали готовиться к Новому году. Самыми популярными товарами стали умные колонки, электрический штопор для вина, искусственные ели, шарики и гирлянды. В этом году на новогодние украшения для дома клиенты маркетплейса в среднем тратили около 5800 рублей.
В целом спрос на новогодние товары сейчас особенно высок — в середине этого декабря россияне сделали на 150% заказов больше, чем в середине декабря 2019-го. По мнению экспертов Яндекс.Маркета, из-за эпидемиологической ситуации в этом году многие будут отмечать Новый год дома, поэтому уделяют больше внимания созданию праздничной атмосферы.
Отметим, согласно исследованию RBK.money и компания Data Insight, средняя сумма, которую планировали потратить россияне на новогодние сюрпризы, – от 2000 до 8000 рублей. Такой бюджет запланировали 54% опрошенных. Лишь 17% выразили готовность к более серьезным расходам – от 8000 до 16 000 рублей.