Модификации машин будут испытывать для управления войсками в условиях ядерной войны.
Военно-Морской Флот США намерен расширить арсенал самолётов управления и связи. Морское Командование Воздушных Систем (NAVAIR) разместило заказ на три модифицированных грузовых самолёта C-130J, которые будут использоваться для обеспечения связи с подводными лодками с баллистическими ракетами, и в качестве пункта управления.
18 декабря на портале госзакупок beta.sam.gov появилась заявка от NAVAIR на постройку удлинённой версии грузового самолёта Lockheed Martin C-130J-30 Super Hercules. По условиям тендера, три самолёта должны быть поставлены в 2022 и 2023 году для испытаний в роли самолёта связи TACAMO.
Коммуникационная система Take Charge And Move Out (TACAMO) предназначена для обеспечения связи в условиях применения ОМП между центром принятия решений и «ядерной триадой». Эти самолёты служат ретранслятором между командными постами и стратегическими силами, обеспечивая защищённую связь в широком диапазоне.
«Результаты анализа альтернатив показали, что четырёхмоторный C-130J-30 является оптимально сконфигурированным самолётом для выполнения миссий TACAMO. Его характеристики также способствуют оперативной готовности в суровых условиях», — отметили в заявлении NAVAIR.
На данный момент функции самолётов управления выполняют самолёты E-6B Mercury, которые базируются на базе пассажирского Boeing 707-320, разработанного в 1950-х. Это накладывает ограничения на минимально допустимый уровень аэродромного обслуживания, и качество ВПП. Кроме того, Mercury не может использовать дозаправку в воздухе по системе шланг-конус, как другие самолёты ВМС США, используя только заправочную штангу. Это делает его зависимым от заправщиков, вроде KC-46 Pegasus, и KC-135 Stratotanker.
Тем не менее, судя по недавнему докладу Пентагона, до 2038 года вывод из эксплуатации E-6B не планируется. Вероятно, модернизированные C-130 будут использоваться параллельно — для миссий в условиях неразвитой аэродромной инфраструктуры.
Напомним, четырёхмоторный военно-транспортный самолёт Lockheed Martin C-130J является самой современной модификацией в семействе C-130. Самолёт оснастили двигателями Rolls-Royce AE 2100 D3 с композитными винтами Dowty R391. Также «Супер Геркулес» получил обновленную цифровую авионику с информационными дисплеями пилотов, что снизило нагрузку на экипаж. По данным разработчика, дальность полёта J-версии возросла на 40%, а взлётная дистанция сократилась на 41%. При этом, максимальная скорость повысилась до 670 кмч. Масса полезной нагрузки удлинённого C-130J-30 достигает 19,9 тонны.