В целях безопасности сервис Яндекс.Объявления заменил настоящие телефонные номера частных пользователей на подменные во всех объявлениях. Также были запущены специальные алгоритмы обработки сообщений, которые предупреждают пользователей о потенциальной опасности.
Как сообщили в Яндексе, подменные номера, отображаемые в объявлениях, используются для переадресации входящих звонков на действительный номер. Это поможет защитить пользователя от звонков и сообщений спамеров или мошенников. Функция бесплатная и работает автоматически для всех публикаций частных продавцов.
Руководитель Яндекс.Объявлений Павел Алешин сообщил, что в первый же день после введения «подменников» количество жалоб на мошеннические действия сократилось более чем в два раза. Кроме того, в сервис также были встроены инструменты автоматического мониторинга чатов. С их помощью каждый день около 10% сообщений пользователей идентифицируются как подозрительные и блокируются.
Указанные алгоритмы распознают фишинговые ссылки и подозрительную активность. После этого они предупреждают пользователей о потенциальной опасности. При этом встроенный мессенджер скрывает такие сообщения и блокирует сторонние ссылки. Аккаунты, чьи сообщения регулярно оказываются скрытыми, блокируются.
Предупреждение также появляется, когда пользователю приходит сообщение с номером телефона. Это происходит, так как сервис не рекомендует общаться с покупателями или продавцами на сторонних площадках.
Напомним, сервис Яндекс.Объявления был запущен 1 декабря. Сообщалось, что продавцам на Яндекс.Объявлениях необязательно указывать номер телефона, так как общаться с покупателем можно в мессенджере. Тогда же было рассказано о планах добавить в мессенджер алгоритм проверки ссылок, которыми обмениваются покупатель и продавец, и предупреждений о подозрительных действиях.