Почему Rapid это далеко не Polo Sedan, и в чём его главное превосходство над Вестой и Логаном, Киа Рио и Солярисом

0 1

Уважаемые читатели, дабы не было недопонимания, сразу скажу, что я буду говорить именно о Шкоде Рапиде предыдущего поколения, то есть той, которая выпускалась до 2020 года. Ну а чтобы совсем не осталось никаких непонятных моментов, приведу фото своей машины во избежание различного рода казусов.

Почему Rapid это далеко не Polo Sedan, и в чём его главное превосходство над Вестой и Логаном, Киа Рио и Солярисом

Почему я заостряю на этом внимание? Причина проста — новое поколение немного отличается от прежнего, и по некоторым моментам, на мой взгляд — не в лучшую сторону.

Но об этом немного позже, а сейчас же я постараюсь ответить на вопрос, и развеять мифы о том, что Skoda Rapid и Polo Sedan это конструктивно одинаковые машины, и отличаются только типом кузова и названием.

Ну и конечно же приведу одно очень важное отличие Рапида от всех тех бюджетников B-класса, которые продаются на нашем российском рынке, начиная от Рио и Солярисов и заканчивая Логаном, Вестой и Альмерой.

Почему Rapid это далеко не Polo Sedan, и в чём его главное превосходство над Вестой и Логаном, Киа Рио и Солярисом

Итак, начать стоит с того, что Поло Седан, это не совсем Фольксваген. Да, в нём есть немало оригинальных деталей VAG, особенно если речь идёт о рестайлинге, но модель специально была разработана для российского рынка, и в Европе никогда не выпускалась.

У немцев был прекрасный городской компактный бюджетник Polo V-поколения в кузове хэтчбек, но это совершенно иной автомобиль, начиная от кузовных деталей и заканчивая деталями подвески, салона и оптики с электрооборудованием.

А так как Polo Sedan был разработан для России, и изготавливался исключительно в нашей стране, то это был максимально дешёвый авто, начиная от деталей салона и заканчивая базой автомобиля. И тут можно сразу увидеть различие с Рапидом:

  • VW Polo Sedan 2552 мм
  • Skoda Rapid 2602 мм

Не намного, но "чешский" бюджетник оказался длиннее, а это значит как минимум то, что в салоне этого автомобиля больше пространства, особенно для задних пассажиров. И второй момент, это поведение машины на дороге. Думаю, не стоит объяснять, где комфорта при движении будет больше — на автомобиле с длинной или же короткой базой.

И все эти, хоть даже и минимальные отличия, не случайны, и теперь мы подходим к главному отличию Skoda Rapid не только от Поло Седана, но и от остальных автомобилей B-класса, продаваемых В России.

Дело в том, что этот автомобиль европейский в прямом смысле этого слова, то есть разработан в Европе и для европейского рынка(новое поколение уже не в счёт, так как теперь он только российский). Старый же Рапид продавался там вплоть до появления модели Scala.

И вот наглядное тому подтверждение: к примеру, за 2015 год в Германии Рапид был продан в количестве: 17 869 автомобилей.

Почему Rapid это далеко не Polo Sedan, и в чём его главное превосходство над Вестой и Логаном, Киа Рио и Солярисом

Безусловно, это максимально дешевый авто, но отличие "бюджета" для Европы и для России есть, что наглядно было показано ниже с приведением данных по колёсной базе и т.д. Более того, сам кузов автомобиля немного шире и длиннее российского "близнеца" от Volkswagen.

Почему Rapid это далеко не Polo Sedan, и в чём его главное превосходство над Вестой и Логаном, Киа Рио и Солярисом

Но и это ещё не всё, и если пройтись по некоторым деталям, в особенности по ходовой части, то можно увидеть отличие с запасом прочности именно в сторону Рапида, так как для Европы эти модели комплектовались не только бензиновыми, но и более тяжелыми дизельными агрегатами.

  • свой подрамник
  • более мощный стабилизатор поперечной устойчивости
  • рулевая рейка на Шкоде тоже своя

Но самое главное, что является неоспоримым фактом, Rapid единственный, кто проходил официальный тест по методике Euroncap в Европе, и заработал заслуженные 5 звёзд, показав отличные результаты:

Почему Rapid это далеко не Polo Sedan, и в чём его главное превосходство над Вестой и Логаном, Киа Рио и Солярисом

Ни всеми любимый Логан, ни самая продаваемая Веста, ни Almera G15 с Солярисом не проходили подобных тестов на территории Европы, так как эти машины по сути разработаны для рынков развивающихся стран. Да, для них устраивали краш-тесты от российского Авто-ревю, но лично я не уверен в том, что он будет настолько же информативен, как Euroncap.

Ну и в заключение хочу сказать следующее: Рапид это бюджетный автомобиль, которому присущи те же минусы, что и остальным моделям в его классе, включая ограниченное пространство в салоне, дешевые материалы отделки, слабая шумоизоляция и не самый богатый набор опций.

Но стоит сказать спасибо и на этом — нам ещё повезло, что хотя бы один автомобиль, вышедший родом из Европы для их же рынка, достался нам и продавался до 2020 года, хотя и собирался в России, как и многие даже далеко не бюджетные модели. Сейчас мы не имеем и этого в сегменте B-класса, насколько мне известно.

Если вы хотите что-то добавить по теме, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, а если обзор был полезным и интересным, подписывайтесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy