Настоящая слава и признание пришли к Королю эпизода, когда ему уже было за сорок. Картины, где снимался любимчик российских зрителей, известны каждому: “Афоня”, “Чародеи”, “Двенадцать стульев” и другие. Михаилу Светину так и не удалось получить театральное образование, но он по праву считается одним из лучших комедийных актеров отечественного кинематографа.
И несмотря на то, что образы актеру доставались комедийные, в жизни он обладал очень скверным характером. Об этом говорили и его коллеги, и друзья, которых у актера практически не было, и близкие.
С раннего детства Михаил любил шутить и пародировать кумира Чарли Чаплина. Делал он это на улице, в кругу семьи и на уроках, за что неоднократно получал замечания от учителей. Родители, видя творческую натуру сына, отправили мальчика осваивать музыкальные азы.
Получив диплом музыкального училища, Михаил Соломонович Гольцман (настоящая фамилия артиста) дважды «штурмовал» двери театральных заведений ГИТИСа и Щуки. Но из-за невысокого роста и проблем с дикцией получил отказы. Однако ему повезло попасть в запасной состав артистов в труппе Аркадия Райкина.
Но как это водится, первые заработанные им деньги, начал спускать на разгульную жизнь. Руководство театра не одобрило такую жизнь начинающего артиста, и попросило его покинуть театр.
Михаил Светин не оставлял попыток «испытывать» себя на театральных подмостках различных городов. Спустя несколько лет скитаний, был принят в труппу Киевского музыкального театра. Проработав несколько лет, набравшись опыта, мужчина направился в Ленинград и дебютировал на сцене Малого драматического театра.
Именно здесь начинается его творческая карьера. Неподражаемый жанр артиста заметил Пётр Фоменко – худрук Ленинградского театра комедии, и пригласил его к себе. Наконец то, для актера наступил долгожданный творческий подъем.
Вскоре Михаилу Семеновичу начали поступать предложения на съемки в кино. Любой образ, каждый эпизод, сыгранный артистом, превращал киноленту в настоящий шедевр искусства. Светин стал востребованным в кино и продолжал покорять зрителей театра. Ежегодно выходило по несколько картин с его участием.
Их могло бы быть гораздо больше, если бы не его тяжелый характер. И с Данелией, и с Гайдаем, и с Рязановым он бы мог сниматься бесконечно. Все трое отмечали его бесспорный талант, но приглашать в свои картины больше не спешили,— работать с ним было сложно.
Он постоянно выдвигал свои условия, ругался на съемочной площадке со всеми, включая артистов и заканчивая обслуживающим персоналом. Отказывался задерживаться на работе, если его просили.
Несмотря на непростой характер актеру очень повезло в личной жизни. В самом начале своей карьеры артист познакомился с актрисой Брониславой Проскуриной. Ему было 30, ей всего 18. маленький, неказистый, он поначалу не понравился миловидной девушке, но со временем поддалась его чарам.
Они вместе приехали покорять Ленинград и поначалу ютились в крошечной каморке при театре. Лишь после съемок в "Чародеях" семья смогла въехать в новую просторную квартиру. К тому времени их дочь Светлана уже заканчивала школу.
Вместе с супругой они прожили почти 60 лет. Постоянная занятость никогда не мешала Михаилу любить и заботиться о близких. Когда в семье дочери появились дети, дедушка переключился на них. Пять лет назад, в возрасте 84-х лет талантливый артист ушёл жизни.