Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет: Наглядно показываю отличие живой от «умирающей» АКБ

0 6

Да простят меня опытные автолюбители, но вероятнее всего та информация, которую вы сейчас прочтёте, будем вам известна, причём достаточно давно. А вот для новоиспечённых водителей, как я считаю, эта статья будет полезной, а главное — позволит сэкономить кучу времени, нервов, а может быть даже денег.

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет: Наглядно показываю отличие живой от "умирающей" АКБ

Опытные водители уже по одному звуку стартера могут сказать, нормально ли он крутит или нет. И если АКБ уже не в состоянии "быстро крутнуть" стартер, то нужно либо зарядить батарею, либо и вовсе заменить, когда зарядное устройство не в состоянии привести её в чувства.

А вот новички часто тянут до последнего, и узнают о кончине аккумулятора лишь тогда, когда однажды морозным утром стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

Однако, как многие знают, выявить приближение конца срока службы аккумулятора можно заблаговременно, если потратить на это несколько минут времени. Но давайте начнём по порядку.

  • Во-первых, светящийся индикатор на корпусе батареи вовсе не говорит о её исправности и полной работоспособности. Ориентироваться по нему можно, но 100 % гарантии он не даст. Часто бывает такое, что индикатор горит, а батарея напрочь отказывается вращать стартер при наступлении первых заморозков.
  • Во-вторых, нормальное рабочее напряжения на клеммах в спокойном состоянии также не предоставит вам полной картины о состоянии и жизнеспособности аккумуляторной батареи.

Я проверял на своей практике больше сотни аккумуляторов различной ёмкости и от разных производителей. И было уйма примеров, когда вольтметр при подключении показывал адекватное напряжение в 12,5 Вольт, что по многим инструкциям соответствует 75 % заряду, но батарея садилась мгновенно, как только на неё подавалась нагрузка.

Именно поэтому самый надёжный способ, который даст представление о реальной картине и состоянии батареи — проверка элемента при помощи нагрузочной вилки. Недорогой прибор никогда не будет лишним в гараже, но зато с его помощью всегда можно определить, протянет ли очередную зиму ваша АКБ или же лучше не рисковать и заменить её на новую.

Но как понять по увиденным данным, что батарея уже доживает последние дни или вовсе изжила свой век? Всё очень просто, в инструкции к прибору есть достаточно простая таблица, которая показывает, в каком состоянии находится АКБ в зависимости от данных, получаемых при подаче нагрузки:

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет: Наглядно показываю отличие живой от "умирающей" АКБ

Также, в руководствах часто поясняется более простым языком: если напряжение падает ниже 9 Вольт при подключении вилки, то батарея либо сильно разряжена, либо неисправна и неспособна держать нагрузку. И здесь важно вот что:

  • если напряжение упало до определенного момента, пусть и ниже 9 Вольт, но ниже не опускается, то есть все шансы восстановить батарею, качественно зарядив её зарядным устройством и доведя плотность электролита до нормы
  • а вот если напряжение при измерении с нагрузкой нестабильно, и продолжает снижаться (9 Вольт и ниже), то это признак того, что батарея либо глубоко разряжена, либо же, что чаще всего — неисправна и уже не подлежит восстановлению

И чтобы продемонстрировать всё наглядно, покажу один показательный пример. У меня есть по сути мёртвая батарея, но напряжение на ней в спокойном состоянии 12,09 Вольт, что составляет чуть меньше 50 % заряда.

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет: Наглядно показываю отличие живой от "умирающей" АКБ

Но стоит подключить нагрузочную вилку, оно мгновенно падает и опускается ниже 9 Вольт, продолжая неуклонно падать и стремиться к нулю:

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет: Наглядно показываю отличие живой от "умирающей" АКБ

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что батарея "мёртвая" и пытаться оживить её просто бессмысленно — нагрузку она не держит. В зиму с таким аккумулятором точно нельзя — нужно менять!

А вот обратный пример, когда батарея также далеко не идеальна на первый взгляд в спокойном состоянии, показывая примерно такое же значение напряжения, как в прошлом примере — 12,11 Вольт.

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет: Наглядно показываю отличие живой от "умирающей" АКБ

Вот только даже под нагрузкой стрелка вольтметра не опускается ниже 10 Вольт, что говорит о прекрасном состоянии батареи. Причём, если подержать вилку немного подольше, то после остановки стрелки на одном уровне, напряжение начинает даже возрастать постепенно, что является очень хорошим признаком.

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет: Наглядно показываю отличие живой от "умирающей" АКБ

Надеюсь, что я наглядно смог вам показать, чем отличается безнадёжный аккумулятор от нормального, и как понять, проживёт ли очередную зиму ваша АКБ или всё-таки лучше не рисковать и поменять её на новую.

Небольшая оговорка: я не электрик, а обычный автолюбитель и возможно, некоторые моменты описаны не со 100 % точностью и "правильностью" по части электротехники, но общий принцип выявления проблемной и отработанной свой срок батареи, думаю, показал наглядно. Если есть что добавить, пожалуйста — ниже можете оставлять свои комментарии.

Ну а если у вас ещё нет такой простой штуки, как нагрузочная вилка, ниже можете посмотреть на ту, которой лично пользуюсь я, правда после небольшой доработки, о которой подробно написано здесь:

Если статья была полезной, не поленитесь поставить большие пальцы вверх, а чтобы получать ещё больше похожего каждый день в своей ленте — подписывайтесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy